Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения
_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
Год Семьи
Образовательные стандарты
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 14.02.2024 14:21
- Создано 28.02.2013 19:55
- Автор: editor
- Просмотров: 8068
Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 199 «Муравьишка»
Основные федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования от 7 февраля 2014 года №08-5222/05382
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года №08-10. План действий по обеспечению введения федерального государственного стандарта дошкольного образования
- Приказ министерства и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года №42-ОД "Об обеспечении введения федерального государственного стандарта дошкольного образования". План-график переходного периода по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014-2016 годы.
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №01-52-22/05-382 от 07.02.2014г.
- ФГОС - федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Основные региональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО
- Приказ министерства и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года №42-ОД "Об обеспечении введения федерального государственного стандарта дошкольного образования".
- План-график переходного периода по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014-2016 годы.
Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО
- План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ детских садах г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования.
Локальные акты устанавливающие требования к организации
образовательного процесса в МБУ
- Устав МБУ детского сада № 199 «Муравьишка»
- Программа развития МБУ детского сада №199 "Муравьишка"
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
- Положение о рабочей программе педагогов
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС
- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
- Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников
- Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
- Положение о наставничестве МБУ детского сада №199 "Муравьишка"
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
Локальные акты устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры
- Положение о группах для воспитанников с нарушением речи
- Положение о порядке использования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектами культуры и спорта
- Положение о логопедическом пункте
- Положение о музыкальном зале
- Положение о физкультурном зале
- Положение о логопедическом кабинете
- Положение о кабинете педагога - психолога
Копии образовательных программ (основных, адаптированных, рабочих, в соотв. с ФГОС ДО)
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада № 199 «Муравьишка» г. о.Тольятти, является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения.
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочие программы специалистов на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа учителя-логопеда в группах компенсированной направленности детей 5-6 лет Акаевой Фатимы Ибрагимовны
Рабочая программа учителя-логопеда в группах компенсированной направленности детей 6-7 лет Акаевой Фатимы Ибрагимовны
Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленности детей 5-7 лет Сачкиной Ирины Юрьевны
Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности детей 3-7 лет Исмаиловой Ферузы Ибрагимовны
Рабочая программа музыкального руководителя в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности детей 1-7 лет Саетгареевой Натальи Григорьевны
Рабочая программа музыкального руководителя в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленности детей 1,5 -7 лет Ремизовой Марии Юрьевны
Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленности детей 1 - 7 лет Мазур Ирины Анатольевны
Рабочая программа детей 4-7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи учителя-логопеда Мавриной Екатерины Алексеевны
Рабочие программы воспитателей на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа детей 6-7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи воспитателя Джулай Ольги Анатольевны
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Казаковой Нины Федоровны Захаровой Натальи Сергеевны
Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 3-5лет Царевой Татьяны Викторовны
Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 5-7 лет Ивановой Татьяны Ивановны
Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 1-3лет Ключниковой Светланы Владимировны
Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Балашовой Марии Александровны
Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Проскуриной Светланы Александровны
Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Виноградовой Юлии Владимировны
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Захаровой Екатерины Сергеевны, Мироновой Марии Валентиновны
Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Кондратьевой Анастасии Владимировны
Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет Игнатьевой Натальи Николаевны
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельник Натальи Валериевны, Фарафонтовой Елены Васильевны
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 1-3лет Курбанова Анджела Насрединовна, Губайдуллина Гульнара Мухаметовна
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет Черных Натальи Ивановны, Ахметова Руфии Рафатовны
Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Нестеровой Светланы Геннадьевны
Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 2-3 лет Никольской Натальи Викторовны
Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Кижаевой Марины Николаевны
Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Полетаевой Екатерины Александровны
Рабочая программа воспитателя смешанной группы компенсирующей направленности детей 5 -7лет Артюховой Татьяны Михайловны
Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 1-2 лет Мякишевой Екатерины Николаевны
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Любимовой Жанны Михайловны, Терентьевой Екатерины Игоревны
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Соломатовой Натальи Васильевны, Мусатовой Ольги Александровны
Должностные инструкции работников учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками
Должностная инструкция заместителя заведующего по ВМР
Должностная инструкция старшего воспитателя
Должностная инструкция воспитателя
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция педагога-психолога
Должностная инструкция музыкального руководителя
Должностная инструкция инструктора по физической культуре
Информационная справка о сущности ФГОС (для родителей)
Федеральные государственные образовательные стандарты https://fgos.ru/
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по собственной авторской программе "Детство мое". Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Основные направления реализации ФГОС:
- ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
- организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
- отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
- стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
- попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
- создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
При реализации ФГОС меняется не только положение взрослого, но и статус детей:
- Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
- Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
- Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.