Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения
_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
Дети с ОВЗ
- Категория: обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 16.12.2021 13:56
- Создано 22.10.2019 21:26
- Автор: Администратор сайта МБУ № 199
- Просмотров: 2577
Дети с ОВЗ
Федеральный закон определяет обучающих с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получения образования без специальных условий.
Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствия травм или дефектами приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденные медико-социальными учреждениями.
Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребенка с ОВЗ.Психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, дает рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и создания для них специальных условий в образовательном учреждении.
Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности
Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Родителям не всегда удается получить место в специализированном детском саду или он находится далеко от дома. В таком случае ребенок будет посещать общеобразовательную группу (инклюзивное образование).
В учреждении для детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условий организаций обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с программой реабилитации и абилитации. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях учреждения осуществляют: педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.