Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения
_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
Год Семьи
Модель "Мир открытий - мир идей"
- Категория: Новости
- Обновлено 16.05.2023 14:33
- Создано 01.09.2022 13:26
- Автор: Администратор сайта МБУ № 199
- Просмотров: 1106
Модель "Мир открытий - мир идей" как инструмент формирования познавательной инициативы у старших дошкольников
Основание:
Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области Тольяттинского управления №253-р от 15.09.2022г. (ознакомиться)
Цель проекта: Внедрение модели «Мир открытий – мир идей», включающая комплекс технологий и цифровую интерактивную среду, направленные на развитие познавательной инициативы в познавательно - исследовательской деятельности у старших дошкольников, в том числе с ОВЗ.
Актуальность:
Модернизация дошкольного образования, содержание и направления которого определяются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ставит задачу перед педагогами дошкольного образования – развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (п. 1.6.4 ФГОС ДО), обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования (п. 1.6.7 ФГОС ДО).
Необходимость формирования познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста также отмечена в действующем Законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 64), где сказано, что в задачи дошкольного образования входит целенаправленное формирование познавательно активной личности, обладающей исследовательскими умениями, так как это является необходимым условием полноценного развития ребенка, успешности его адаптации к школе и успешной социализации в современном стремительно развивающемся социокультурном пространстве.
Осуществление этих задач становится возможным посредством формирования у детей познавательно-исследовательской деятельности.
Высоких показателей уровня развития познавательной инициативы у воспитанников можно достичь посредством «обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования… в образовательный процесс». (Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025г.г., федеральный проект "Современная школа").
Проблеме формирования инициативности дошкольников уделяется внимание, но в настоящее время не существует четких теоретических обоснований и целенаправленной практической деятельности по формированию инициативности у детей старшего дошкольного возраста в условиях организованной образовательной деятельности.
Проект предполагает:
1.Разработку модели системного, рационального и интегрированного включения цифровой интерактивной среды (цифровая лаборатория «Наураша», робототехнические конструкторы, веб-квесты, интерактивные экскурсии).
2.Систематическое использование в образовательном процессе современных интерактивных образовательных технологий (проблемного обучения, ситуации, квест, геокешинг, твигис, информационно-коммуникационные), техник, методик, что делает образовательный процесс динамичным и развивает познавательную инициативность и творчество.
3.Использование цифровой интерактивной среды в познавательно - исследовательской деятельности, что обеспечивает формирование целевых ориентиров.
4.С использованием цифровой интерактивной среды дошкольники самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Презентация Модели «Мир открытий — мир идей»
Краткая аннотация: презентация отражает деятельность окружной пилотной площадки, раскрывает актуальность, цели и задачи, основную идею проекта, которая состоит в создании модели «Мир открытий – мир идей», обеспечивающей интеллектуальное развитие, познавательную инициативность дошкольников. Представлены основные мероприятия, реализуемые в ходе проекта и направленные на интеграцию работы по познавательному развитию у старших дошкольников, а также по организации деятельности педагогического коллектива в данном направлении.
Ссылка на презентацию (ЗДЕСЬ)
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию электронные образовательные маршруты по лексическим темам.
№ |
Название образовательного маршрута |
Ссылки |
Сентябрь |
||
1 |
Моя любимая воспитательница (профессии детского сада) |
|
2 |
Во саду ли, в огороде |
|
3 |
Моя любимая игрушка |
|
Октябрь |
||
4 |
В лес по грибы, ягоды |
|
5 |
В мире животных |
|
6 |
Собираются птицы на юг |
|
7 |
Путешествие в осенний лес |
|
Ноябрь |
||
8 |
Тольятти-мой город родной (дом, улица, город) |
|
9 |
Я привык менять одежду, осенью – уже в другой (Сезонная одежда) |
|
10 |
Приятного аппетита (продукты) |
|
11 |
К нам гости пришли (посуда) |
|
Декабрь |
||
12 |
Мебельная фабрика |
|
13 |
Мы едем, едем, едем… |
|
14 |
Каждой пичужке по кормушке (Зимующие птицы) |
|
15 |
Зима кружевница |
|
16 |
Новый год. Рождество |
|
Январь |
||
17 |
Жизнь животных Севера |
|
18 |
Скотный двор (домашние животные) |
|
19 |
Папа, мама, я - дружная семья |
|
Февраль |
||
20 |
Все работы хороши, выбирай на вкус |
|
21 |
Неделя добрых дел (инструменты) |
|
22 |
Путешествие по странам мира |
|
23 |
Быть защитой – это честь и слава |
|
Март |
||
24 |
Экскурсия в зоопарк (животные жарких стран) |
|
25 |
Первоцветы не боятся холодов |
|
26 |
Огород на окне |
|
27 |
Подводное царство |
|
28 |
Библиотека |
|
29 |
Книжный магазин |
|
Апрель |
||
30 |
В здоровом теле здоровый дух (части тела) |
|
31 |
Космическое путешествие |
|
32 |
Наши пернатые друзья (домашние и перелетные птицы) |
|
33 |
Вышли в поле трактора (Сезонные работы. Профессии) |
|
Май |
||
34 |
Ни кто не забыт, ничто не забыто |
|
35 |
Два крыла, шесть лап и брюшко. |
|
36 |
Лето, лето к нам пришло! стало сухо и тепло. (Лето. Цветы) |
|
Июнь, Июль, Август |
||
37 |
Тольятти – мой город родной |
|
38 |
Неделя цветов |
|
39 |
Неделя народной игрушки |