Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения
_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
Год Семьи
Лего-мастер
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 11.02.2019 22:06
- Создано 22.12.2018 15:39
- Автор: Администратор сайта МБУ № 199
- Просмотров: 2555
Муниципальная инновационная площадка "Инновационная деятельность по формированию навыков технического моделирования и конструирования с использованием современных конструкторов и образовательной робототехники и системе дошкольного образования "Конструкторское бюро "Лего-мастер".
Приказ Мэрии городского округа Тольятти о деятельности инновационных площадок (приложение)
Приказ от 24.01.2018 г. №13 "Об организации деятельности творческой группы муниципальной инновационной и апробационной площадки МБУ городского округа Тольятти на 2018-2019 уч.г"
Базовое учреждение:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти.
Социальные партнеры проекта:
- МБУ детский сад № 138 "Дубравушка" г.о. Тольятти
- "Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий"
- Департамент информационных технологий и связи Самарской области
- Винтаева Т.Н., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии ФПСО СГСПУ
- Скуратович А.И.,сертифицированный специалист по ТРИЗ,IV уровня МАТРИЗ,гр.Беларуси
Авторы проекта:
Панкова Людмила Семеновна, заведующий
Акаева Фатима Ибрагимовна, учитель-логопед
- Активные участники
Рамодина Вера Лазаревна, заместитель заведующего по ВМР
Фролова Елена Михайловна, старший воспитатель
Джулай Ольга Анатольевна, воспитатель
Быкова Елена Ивановна, психолог
Степанова Наталия Сергеевна, учитель-логопед
Маврина Екатерина Алексеевна, учитель-логопед
Сачкина Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре
Казакова Нина Федоровна, воспитатель
Захарова Наталья Сергеевна, воспитатель
Царева Татьяна Викторовна, воспитатель
Терентьева Екатерина Игоревна, воспитатель
Артюхова Татьяна Михайловна, воспитатель
Иванова Татьяна Ивановна, воспитатель
Цель проекта:
Разработка и внедрение модели формирования первоначальных технических навыков в систему дошкольного образования.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, опыт, представленный в педагогическом сообществе, по проблеме проекта.
- Выявить уровень профессиональной компетенции педагогов.
- Выявить уровень сформированности технических, личностных навыков у дошкольников.
- Оптимизировать предметно-пространственную среду дошкольной организации в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО.
- Создать в дошкольном образовательном учреждении Центр развития начального технического творчества для удовлетворения индивидуальных интеллектуальных и личностных потребностей воспитанников.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах освоения интерактивных технологий, образовательной робототехники.
- Повысить компетентность родителей в вопросах освоения интерактивных технологий, образовательной робототехники через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
- Определить место и содержание интерактивной технологии в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
- Разработать, апробировать и внедрить в работу методическоепособие «Конструкторское бюро Лего-мастер» по формированию навыков технического моделирования и конструирования с использованием современных конструкторов и образовательной робототехники в детском саду».
- Разработать механизм внедрения дополнительных услуг по LEGO-конструированию и образовательной робототехнике.
- Разработать систему сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями городского округа Тольятти, способствующую процессу развитию начального технического творчества воспитанников.
Основная идея проекта:
Разработка и внедрение модели формирования первоначальных технических навыков в систему дошкольного образования позволит обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников, повысит и сформирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества. Создаваемая модель сформирует у воспитанников первичные технические навыки. Реализация идеи проекта проходит в нескольких направлениях.
- В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОУ предполагается реализация образовательной деятельности с использованием LEGO-конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет).
- В рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада предполагается апробация парциальной программы «От Фребеля до робота» по развитию детского технического творчества для воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Третье направление предполагает оснащение и открытие LEGO - центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное различными образовательными конструкторами, в том числе и робототехническими с помощью компьютерного программирования.
Более подробную информацию вы можете получить на сайте Толвики
"Конструкторское бюро "Лего-мастер" по формированию навыков технического моделирования и конструирования с использованием современных конструкторов и образовательной робототехники в детском саду.