Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения

_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
80 Лет Победы!
All articles
25 Январь 2022
Хорошие новости недели. Выпуск 62 от 24.01.2022
- Article Details
- Published on 25.01.2022 00:00
- Last update 25.01.2022 00:00
- Written by
- Category Хорошие новости
18 Январь 2022
Хорошие новости недели. Выпуск 61 от 17.01.2022
- Article Details
- Published on 18.01.2022 00:00
- Last update 18.01.2022 00:00
- Written by
- Category Хорошие новости
16 Январь 2022
Воскресник в детском саду
- Article Details
- Published on 16.01.2022 15:39
- Last update 16.01.2022 16:16
- Written by
- Category Новости
Воскресник в детском саду
16 января активные сотрудники детского сада №199 "Муравьишка" приняли участие в городском воскреснике по уборке снега. Снегом нас зимушка радует, выпало его много, работы хватило всем! Работали весело, с энтузиазмом! Спасибо огромное родителям воспитанников вместе с ребятишками, которые приняли участие в расчистке дорожек и участков от снега! Мы очень ценим вашу помощь!
11 Январь 2022
300 лет прокуратуре России
- Article Details
- Published on 11.01.2022 16:47
- Last update 11.01.2022 17:02
- Written by
- Category Новости
В рамках празднования 300-летия прокуратуры России, прокуратурой Самарской области подготовлена социальная реклама «12 января 2022 года 300 лет прокуратуре России».
Кроме того, при взаимодействии с телеканалом «Губерния» прокуратурой Самарской области подготовлен фильм «Товарищ прокурор» о легендарной личности-участнике Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, прокуроре Куйбышевской области, первом заместителе прокурора Генерального прокурора СССР Баженове Н.А.
12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".
Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года "О должности Генерал-прокурора": «И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.
Судебная реформа 1864 года установила "Основные начала судебных преобразований", которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что "при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей", а также констатировали, что "власть обвинительная отделяется от судебной".
28 Декабрь 2021
Родительский университет
- Article Details
- Published on 28.12.2021 09:49
- Last update 13.01.2022 11:25
- Written by
- Category Новости
Хорошие новости недели. Выпуск 60 от 27.12.2021
- Article Details
- Published on 28.12.2021 00:00
- Last update 28.12.2021 00:00
- Written by
- Category Хорошие новости
21 Декабрь 2021
Хорошие новости недели. Выпуск 59 от 20.12.2021
- Article Details
- Published on 21.12.2021 11:04
- Last update 13.01.2022 16:19
- Written by
- Category Хорошие новости
20 Декабрь 2021
Родительский университет
- Article Details
- Published on 20.12.2021 15:19
- Last update 27.12.2021 14:36
- Written by
- Category Новости
Очередную встречу в Родительском университете проводит Алихан Мавладиевич Динаев, учитель обществознания и права, Абсолютный победитель Всесоюзного конкурса "Учитель года России 2018. Народный учитель Чеченской республики. Тема встречи "Рожденный читать"
14 Декабрь 2021
Хорошие новости недели. Выпуск 58 от 13.12.2021
- Article Details
- Published on 14.12.2021 11:34
- Last update 13.01.2022 16:18
- Written by
- Category Хорошие новости
13 Декабрь 2021
Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования
- Article Details
- Published on 13.12.2021 12:40
- Last update 13.12.2021 13:02
- Written by
- Category Uncategorised
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://chgard199.tgl.net.ru/images/FGOS/fgos.pdf
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;
• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
• способность к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Проекты
Национальный проект «Образование»
Управленческие портфели



Удовлетворенность качеством услуг
Удовлетворенность качеством образования в Самарской области
Психологическая помощь родителям


Осторожно, грипп!

