Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения

_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
80 Лет Победы!
All articles
13 Декабрь 2021
Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования
- Article Details
- Published on 13.12.2021 12:40
- Last update 13.12.2021 13:02
- Written by
- Category Uncategorised
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://chgard199.tgl.net.ru/images/FGOS/fgos.pdf
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;
• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
• способность к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
07 Декабрь 2021
Хорошие новости недели. Выпуск 57 от 6.12.2021
- Article Details
- Published on 07.12.2021 10:24
- Last update 07.12.2021 10:24
- Written by
- Category Хорошие новости
06 Декабрь 2021
Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду
- Article Details
- Published on 06.12.2021 09:52
- Last update 06.12.2021 09:52
- Written by
- Category Противодействие коррупции
Нам важно ваше мнение
03 Декабрь 2021
Реализация ФГОС ДО в детском саду
- Article Details
- Published on 03.12.2021 11:01
- Last update 17.04.2023 15:42
- Written by
- Category Uncategorised
Документы, подтверждающие присвоение статуса федеральной инновационной площадки по реализации ФГОС ДО
Приказ о создании сетевой инновационной площадки по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота" (копия. PDF)
Сертификат сетевой сетевой инновационной площадки Института по теме "Апробация и внедрение образовательной программы "Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК" (копия. PDF)
Документы МБУ, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО
Внешняя экспертиза ООП ДО (копия PDF)
Внешняя экспертиза АООП ДО (копия PDF)
Должностные инструкции МБУ, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:
Должностная инструкция воспитателя (копия PDF)
Должностная инструкция инструктора по физической культуре (копия PDF)
Должностная инструкция музыкального руководителя (копия PDF)
Должностная инструкция педагога-психолога (копия PDF)
Положение о творческой группе по реализации ФГОС ДО (копия PDF) (электронный документ.PDF)
Положение о методическом сопровождении педагогических работников (копия PDF) (электронный документ.PDF)
Положение о внутреннем распорядке обучающихся (воспитанников) (электронный документ.PDF)
Положение о развивающей предметно-пространственной среде (копия PDF) (электронный документ.PDF)
Положение о консультационном центре (копия PDF) (электронный документ.PDF)
Положение о порядке организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (копия PDF) (электронный документ.PDF)
Положение о внутренней системе оценки качества образования (копия PDF) (электронный документ.PDF)
Положение по порядке обучения по индивидуальному учебному плану (копия PDF)
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (копия. PDF)
План-график повышения квалификации (копия PDF)
Аналитическая справка по результатам анкетирования (копия PDF)
Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО
Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО в период: 2019-2021 г (копия PDF)
Взаимодействие МБУ с и учреждений дополнительного образования детей:
План взаимодействия МБУ с учреждениями дополнительного образования (копия PDF)
Договоры о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования (копия PDF)
Взаимодействие МОУ с социальными партнерами
Направления деятельности МОУ, реализуемые в режиме сетевого взаимодействия (копия PDF)
Проведение мониторинга по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП ДО, АООП ДО
Анкетирование по вопросам изучения потребностей родителей и воспитанников (копия PDF)
Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО:
Методические мероприятия, проведенные МБУ (копия PDF)
Взаимодействие МБУ с родителями (законными представителями)
План взаимодействия МБУ с семьями воспитанников (копия PDF) (электронный документ.PDF)
Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня (за 2021 календарный год) (копия PDF)
Финансовые условия (по итогам 2021 финансового года)
1. Ресурсное обеспечение реализации ФГОС ДО
1.1 План ресурсного обеспечения ФГОС ДО (копия. PDF)
1.2 Определение объема расходов на ресурсное обеспечение реализации ФГОС ДО (копия. PDF)
1.3 Определение механизма формирования ресурсного обеспечения (копия. PDF)
1.4 Доля внебюджетных средств, привлекаемых для обеспечения реализации ФГОС ДО (копия. PDF)
2. Расходы на реализацию ООП ДО (копия. PDF)
2.1 Расходы на средства обучения и воспитания
2.2 Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников
3. Оплата труда педагогических работников (копия. PDF)
3.1 Обеспечение выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597
3.2 Динамика заработной платы педагогических работников
3.3 Доля фонда оплаты труда, выделяемая на стимулирующие выплаты
Информационные условия
Приказ о создании и деятельности рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО 2021-2022г. (копия. PDF)
Приказ о создании и деятельности рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО 2020-2021г. (копия. PDF)
30 Ноябрь 2021
Хорошие новости недели. Выпуск 56 от 29.11.2021
- Article Details
- Published on 30.11.2021 09:44
- Last update 30.11.2021 09:44
- Written by
- Category Хорошие новости
25 Ноябрь 2021
Неделя дидактических игр по ПДД
- Article Details
- Published on 25.11.2021 14:02
- Last update 25.11.2021 14:02
- Written by
- Category Дорога без опасности
Делали ребятам предостережение:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
Традиционно каждый четверг ребята в группах нашего детского сада беседуют на тему безопасности на дорогах. Сегодня они вместе с воспитателями закрепили представления о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора и правилах маленьких пешеходов. Ребята с интересом играли в дидактические игры: "Водители и пешеходы", "Поставь машины в гараж", лепбук "Правила дорожного движения": "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Лабиринты". Было очень интересно и познавательно.
23 Ноябрь 2021
Хорошие новости недели. Выпуск 55 от 22.11.2021
- Article Details
- Published on 23.11.2021 15:19
- Last update 23.11.2021 15:19
- Written by
- Category Хорошие новости
22 Ноябрь 2021
Обзор детской литературы "В ожидании зимы" для педагогов
- Article Details
- Published on 22.11.2021 14:25
- Last update 22.11.2021 14:25
- Written by
- Category Проект Культурный гражданин
Сегодня в рамках проекта "Культурный гражданин" в нашем детском саду состоялось методическое объединение для педагогов с участием специалиста детской библиотеки N8 им.В.В. Бианки Белицкой Е.В.
Елена Васильевна сделала обзор детской литературы на тему " В ожидании зимы". На книжной выставке были представлены произведения детских писателей: Дегтева В. " Нинкины рассказы", Колпакова О. " Дед Мороз и его братья", Каретникова Е. "Зимняя сказка ", Михеева Т ."Ёлочная история" и т.д.
Также педагоги познакомились с новыми выпусками детских журналов "Мурзилка", "Маша и Медведь", " Девчонки и мальчишки".
18 Ноябрь 2021
Светоотражалочки
- Article Details
- Published on 18.11.2021 11:36
- Last update 18.11.2021 11:36
- Written by
- Category Дорога без опасности
Фликеры и безопасность детей на дорогах.
Оградить ребенка от потенциальных опасностей – естественное стремление ответственного, заботливого родителя. Часто неприятности подстерегают детей на дорогах.
Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций. Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода в темное время суток. Сегодня во всех группах нашего детского сада ребята своими руками сделали световозвращающие элементы. У всех они получились разными, но это очень полезные поделки! Ребята подготовительной к школе группы подарили такие поделки малышам.
17 Ноябрь 2021
Будущие воспитатели
- Article Details
- Published on 17.11.2021 15:39
- Last update 17.11.2021 15:41
- Written by
- Category Новости
Вот уже шесть лет на базе нашего детского сада студенты Тольяттинского социально-педагогического колледжа проходят практическую подготовку в рамках практико-ориентированного(дуального) обучения. Они наблюдают работу воспитателей и специалистов детского сада, разрабатывают программы, конспекты, овладевают навыками работы воспитателя дошкольного образования.
Сегодня студентка-практикантка Тольяттинского социально-педагогического колледжа Алёна Владимировна Иванова под руководством наставника Жанны Михайловны Любимовой провела с детьми групп "Матрешки" и "Бабочки" квест-игру "Дойди до флажка". Ребята в игровой форме закрепили понятия: вправо-влево, вперед-назад, повторили счет до 10. Собирали целое из частей. Игра очень понравилась ребятам!