Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения

_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
80 Лет Победы!
All articles
06 Ноябрь 2019
Психолого-педагогическое сопровождение
- Article Details
- Published on 06.11.2019 19:42
- Last update 06.11.2019 20:41
- Written by
- Category Новости
Внимание, уважаемые родители!
Информация об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:
- Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти), (http://pcenter-tlt.ru); почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон, 8(8482)76-90-55, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара); почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А; телефон: 8(846)931-55-08; адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; адрес официального Интернет-сайта: www.rspc-samara.ru.
Ссылка на сервис оценки удовлетворенности граждан качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи (Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи): (https://forms.gle/KZshP6uD8fzzMEZk9) и организовать участие в мониторинге обучающихся и их родителей (законных представителей).
03 Ноябрь 2019
В гостях у Осени
- Article Details
- Published on 03.11.2019 16:36
- Last update 03.11.2019 16:38
- Written by
- Category Новости
В детском саду 30 и 31 октября прошли тематические осенние музыкально-спортивные развлечения. В гости к детям пришла красавица Осень. Дети собирали урожай овощей и фруктов, разгадывали загадки, пели песни и водили хороводы. Побывали и в ролях артистов лесного театра.
30 Октябрь 2019
Конструкторские идеи
- Article Details
- Published on 30.10.2019 19:36
- Last update 03.11.2019 15:43
- Written by
- Category Новости
Воспитанники нашего детского сада приняли участие в городской конкурс по творческому моделированию "Конструкторские идеи- 2019" и стали дипломантами 1 и 2 степени.
Поздравляем и желаем дальнейших успехов!!!
Об открытии дополнительной группы в рамках национального проекта «Демография»
- Article Details
- Published on 30.10.2019 09:13
- Last update 19.07.2021 14:22
- Written by
- Category Мы в проекте
Об открытии дополнительной группы
в рамках национального проекта «Демография»
29 октября в рамках национального проекта «Демография» в детском саду №199 «Муравьишка» состоялось торжественное открытие новой группы «Колокольчики» для 20 воспитанников раннего возраста.
На торжественном мероприятии с новосельем малышей и родителей поздравили начальник отдела дошкольного образования городского департамента образования Наталья Геннадьевна Чупина и депутат городской Думы Владимир Петрович Бобров.
29 Октябрь 2019
Лучшие из лучших....
- Article Details
- Published on 29.10.2019 19:06
- Last update 29.10.2019 19:06
- Written by
- Category Новости
В целях выявления, поддержки и распространения опыта творчески работающих педагогов муниципальной системы дошкольного образования городского округа Тольятти, развития активной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, роста их профессионального мастерства, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога прошел первый этап муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог муниципальной системы дошкольного образования». В номинации «Лучший инструктор по физической культуре» приняла участие Исмаилова Фирузе Ибрагимовна. 28 октября с мастер – классом на тему: «Формирование двигательной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством степ аэробики» она выступила на очном этапе конкурса.
Поздравляем!!!Желаем победы!!!
22 Октябрь 2019
Материально-техническое оснащение сопровождения детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов
- Article Details
- Published on 22.10.2019 22:23
- Last update 27.05.2025 13:03
- Written by
- Category обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое оснащение
сопровождения детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов
Места осуществления образовательной деятельности:
ул.Гидротехническая, 8
ул.Энергетиков, 5
В МБУ детском саду № 199 «Муравьишка» созданы все необходимые условия для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образование Учреждения осуществляются в рамках работы групп общеразвивающей и компенсирующей направленности, логопункта, психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
Все помещения Учреждения оснащены комплектом учебно-методического, игрового и бытового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Физкультурный зал, музыкальный зал, а так же специализированные кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога оснащены всем необходимым, современным оборудованием для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов:
- физкультурный зал – функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, проведения утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, в нём имеется достаточное количество оборудования в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями, а именно: тренажеры, мячи, кегли, скакалки, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, модули, тренажеры, нетрадиционное физкультурное оборудование;
- музыкальный зал - функционирует для организации образовательной музыкальной деятельности, досуговых мероприятий, музыкальных праздников и развлечений, театрализованных представлений для воспитанников, проведения родительских собраний и прочих мероприятий для педагогов и родителей и оснащен фортепиано, детскими музыкальными инструментами, различными видами театра, ширмами и т.д., музыкально-дидактическим оборудованием – флажки, платочки, колоски, бубенцы, ленточки и т.д., мультимедийным оборудованием - музыкальный центр, подвесная мультимедийная установка, интерактивная доска;
- кабинет педагога-психолога – функционирует для организации психо-коррекционной деятельности, направленной на содействие формирования личностного и интеллектуального потенциала детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов;
- кабинет учителя-логопеда – функционирует для организации деятельности, направленной на коррекцию речевых нарушений, предупреждение нарушений устной речи, развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи и сохранение эмоционального благополучия в адаптивной среде у детей с ОВЗ, детей-инвалидов и оборудован следующими материалами: стол, настенное зеркало, настольные зеркала по количеству детей, компьютер, зонды логопедические, наборное полотно, касса букв и слогов на каждого ребенка, слоговая таблица, таблица букв, наглядный материал по развитию речи, речевые игры, учебные пособия, набор цветных карандашей, логотренажер «Дельфа-142» и т.д.; Для организации индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по коррекции эмоциональных нарушений, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, ориентировке в пространстве и от себя, расширению познавательного опыта, игровой деятельности детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов имеется: панно настенное «Бесконечность», сенсорной тропой для ног, сухим бассейном, пучком фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».
- спортивная площадка - функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников и развлечений на свежем воздухе с выносным материалом и оборудованием в соответствии с темой деятельности, сезона и возраста детей с нормативным психофизическим развитием, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В каждой группе учреждения имеются:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
2.Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3.Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
4.Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструктивной деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
5.Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
6.Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
7.Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8.Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9.Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
10.Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11.Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателей и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющих у них нарушений.
12.Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
13. Многофункциональные центры
Образовательная среда нацелена на преодоление недостатков речевого развития детей.
В Учреждении во втором корпусе оборудован логопедический пункт с целью организации индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и/или детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения. Преодолевать развитие речевых нарушений у детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов помогает правильно организованная речевая среда, которая стимулирует развитие самостоятельности, инициативности и любознательности.
Учителя-логопеды учреждения в рамках работы логопедического пункта и групп используют:
- утвержденный пакет документов, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий;
- учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы коллективного и индивидуального пользования.
Учитель-логопед, в тесной взаимосвязи со всеми специалистами сопровождения, комплексно использует систему мер, направленных на реализацию речевых задач. Обследуя воспитанников в начале года, учитель-логопед выявляет нарушение речи, особенности слухового восприятия воспитанников, разрабатывает программу фронтальной коррекционно-развивающей работы и составляет индивидуальный план речевого развития на каждого ребенка, в том числе с ОВЗ и ребенка-инвалида, ведет карту (папку) развития, учет динамики развития речи и знакомит с достижениями воспитанников специалистов и родителей, проводит индивидуальные и подгрупповые мероприятия по коррекции речевых нарушений у детей, а так же участвует в подготовке и проведении досугов и развлечений с участием детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят коррекционно-развивающие занятия с группой по музыкальной и двигательной деятельности, а так же необходимую индивидуальную работу для детей с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
Педагогом-психологом учреждения в рамках психолого-педагогической диагностики производится оценка развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов с учетом возрастных возможностей, ведущего вида деятельности. Педагог-психолог опирается на игровые технологии и приемы с целью выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса, имеющих ограниченные возможности здоровья и статус «ребенок-инвалид» и организует психологическую деятельность со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:
- «Развивающая работа и психологическая коррекция»;
- «Психологическое консультирование»
- «Психопрофилактика и психологическое просвещение»
Коррекционно-развивающая направленность занятий обеспечивает детям с ОВЗ и детям-инвалидам овладение первоначальными знаниями, умениями и навыками, а также способствует развитию высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Пребывание в специальных условиях способствует эффективности развития игровой деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их личности (интересах, мотивации, взаимоотношений и общения).
Сентябрь и май отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, конец января – для промежуточного обследования. По итогам диагностической деятельности специалисты ППк учреждения совместно с воспитателями обсуждают результаты обследования детей с ОВЗ, детей-инвалидов и выстраивают план психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы на определенный образовательный период учебного года. Мероприятия планируются с октября по январь и с февраля по май. В конце учебного года проводится заседание ППк по результатам итоговой диагностики развития детей и определения эффективности работы всех специалистов и даются рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на период летней оздоровительной кампании с июня по август.
«Психолого-педагогическое сопровождение» воспитанников
- Article Details
- Published on 22.10.2019 22:13
- Last update 27.05.2025 13:07
- Written by
- Category обеспечение образовательного процесса
«Психолого-педагогическое сопровождение» воспитанников
МБУ №199 "Муравьишка"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) (электронный документ .pdf)
Положение о порядке организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся (электронный документ. PDF)
Приказ о создании ППк (копия.PDF)
Приказ о составе ППк (копия. PDF)
График плановых заседаний ППк 24-25 (копия. PDF)
Информация об узких специалистах
Педагог-психолог: Нянькова Ирина Анатольевна
Виды деятельности педагога-психолога:
- Психологическая профилактика. Направлена на предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Например, работа по адаптации детей, педагогов и родителей к условиям новой социальной среды.
- Психологическое просвещение. Цель — создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Например, выступления перед педагогами на педагогических советах и методических мероприятиях, перед родителями на родительских собраниях и круглых столах.
- Психологическая диагностика. Цель — получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психологического развития детей. Например, выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации.
- Коррекционно-развивающая работа. Осуществляется в индивидуальной и групповой формах. Ориентирована на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекцию отклонений психического развития.
- Психологическое консультирование. Например, консультирование администрации, педагогов и других работников образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды. В рамках этого направления работа ведётся со всеми участниками образовательных отношений.
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. Например, участие в разработке программы развития ДОУ, образовательной программы ДОУ, коррекционной программы ДОУ, мониторинга достижения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования и других.
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) педагог-психолог оказывает адресную психологическую помощь следующим целевым группам:
- Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития.
- Обучающиеся с особыми образовательными потребностями. Например, с ОВЗ и/или инвалидностью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского заключения, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации, одарённые обучающиеся.
- Дети и/или семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке.
- Дети и/или семьи, находящиеся в социально опасном положении, признанные таковыми в нормативно установленном порядке.
- Обучающиеся «группы риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая/завышенная самооценка, завышенный уровень притязаний).
Способы дистанционной связи: ВК мессенджер (личный номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), связаться со специалистом.
Учитель-логопед: Акаева Фатима Ибрагимовна
Способы дистанционной связи: ВК мессенджер (личный номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), связаться со специалистом.
Учитель - логопед: Маврина Екатерина Алексеевна
Способы дистанционной связи: ВК мессенджер (личный номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), связаться со специалистом.
Учитель-логопед: Степанова Наталья Сергеевна
Способы дистанционной связи: ВК мессенджер (личный номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), связаться со специалистом.
Контактный телефон: 8(8482) 97-44-70, личный номер сотовой связи специалистов предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Внимание, уважаемые родители!
Информация об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:
- Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти) почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон: 8(8482)76-90-55;
адрес электронной почты: ppc@edu.tgl.ru;
официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара)
почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;
телефон: 8(846)931-55-08;
адрес электронной почты: rspc@samara.edu.ru;
официальный сайт: http://www.rspc-samara.ru.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования» Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях информирования населения и доступности консультационных услуг Департамент размещает на Telegram-канале (https://t.me/nacproekt_obrazovanie) актуальную информацию о реализации национальных проектов и проводит бесплатные психолого-педагогические и методические консультации.
Получить информацию можно по ссылке https://t.me/nacproekt_obrazovanie или QR-коду:
Методическая копилка специалистов МБУ детского сада №199 "Муравьишка"
Методическая помощь старшего воспитателя
Консультация для педагогов «Развитие диалогической речи у детей с ОНР»
Консультация для педагогов «Методы и приемы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста с нормативным и нарушенным развитием (дети ОНР и ФФНР)»
Консультация для педагогов «Развитие зрительно-пространственного восприятия зрительно-моторных координаций через различные формы работы у дошкольников с нормативным и нарушенным развитием (дети ОНР и ФФНР)»
Консультация для педагогов «Восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве главная задача подготовки ребенка к школе, как с нормативным, так и с нарушенным развитием (дети ОНР и ФФНР)»
Консультация для педагогов «Развитие координации движения у детей дошкольного возраста с нормативным и нарушенным развитием (дети ОНР и ФФНР) через различные виды движений»
Консультация для педагогов «Готовность детей дошкольного возраста к школе с нормативным и нарушенным развитием (дети ОНР и ФФНР)»
Консультация для педагогов «Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с нормативным и с нарушенным развитием (дети ОНР и ФФНР) через подвижные игры»
Консультация для педагогов «Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нормативным и с нарушенным развитием (дети ОНР и ФФНР) с помощью игр, игр – упражнений, вышивания
Доклад для педагогов «Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни человека»
Консультация для родителей «Песочные игры»
Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»
Консультация для родителей: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Консультация: «Речевая тревога и страх речи»
Консультация: «Что нужно знать родителям, чтобы своевременно заметить нарушения речи?»
Консультация для воспитателей «Психологическая помощь детям с общим недоразвитием речи (ОНР) и их родителям»
Советы учителя-логопеда
Газета для родителей "Домашний логопед" выпуск 1
Газета для родителей "Домашний логопед" выпуск 2
Газета для родителей "Домашний логопед" выпуск 3
Презентация игры "Как слоненок белочку искал"
Презентация игры "Зима - кружевница"
Консультация на тему: " Как воспитывать навыки правильного звукопроизношения", подготовила логопед Маврина Е.А.
Советы воспитателя
Консультация «Использование развивающих игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», подготовила воспитатель Джулай О.А.
Консультация «Развиваем связную речь дошкольников с помощью мнемотаблиц в кругу семьи», подготовила воспитатель Казакова Н.Ф.
Консультация для родителей "Что такое ФФНР?", подготовила воспитатель Нестерова С.Г.
Мастер-класс для родителей на тему: "Современная ЛЕГО - технология как средство формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности", подготовила воспитатель Казакова Н.Ф.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей», подготовила воспитатель Соломатова Н.В.
Консультация для педагогов "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи для детей старшего возраста", подготовила воспитатель Соломатова Н.В.
Мастер-класс для родителей на тему: «Коммуникативные игры для детей с общим недоразвитием речи с использованием конструктора Лего», подготовила воспитатель Джулай О.А.
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя», подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М.
Консультация для родителей «Что такое ФФНР?», подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М.
Консультация для родителей на тему «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста», подготовила воспитатель Царева Т.В.
Консультация для родителей по теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGOконструирования», подготовила воспитатель Нестерова С.Г
Консультация для родителей на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста», подготовила воспитатель Джулай О.А.
Консультация для родителей на тему: «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» , подготовила воспитатель Джулай О.А.
Консультация для родителей на тему: «Роль подвижных игр в двигательной активности детей», подготовила воспитатель Джулай О.А.
Консультация для родителей на тему: «Картотека коммуникативных игр и упражнений», подготовила воспитатель Джулай О.А.
Консультация для родителей на тему: «Роль книги в речевом развитии детей», подготовила воспитатель Захарова Н.С.
Консультация для родителей на тему: «Речевые игры дома», подготовила воспитатель Захарова Н.С.
Советы музыкального руководителя
Консультация на тему: "Терапевтический эффект музыки"
Консультация на тему: "Использование праздников в целях коррекционно-воспитательной работы"
Консультация на тему: ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ОТ РОЖДЕНИЯ!
Консультация на тему: "Как одеть ребенка на праздник"
Консультация на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»
Консультация на тему: Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.
Консультация на тему: «Музыкально — дидактические игры"для детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация на тему: Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями.
Консультация на тему: «Музыкальные игры в семье»
Консультация на тему: "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Советы инструктора по физической культуре
Консультация для родителей "Играем в классики"
Консультация для родителей и педагогов "Летом на прогулке"
Консультация для родителей и педагогов "Это полезно знать. Как правильно ходить, стоять и сидеть"
Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Сценарий праздника "День защиты детей", для детей старшего дошкольного возраста
Консультация " Игры на асфальте - 5 идей для города" новинка
Консультация "Профилактика плоскостопия у ребенка"
Консультация "Степ-аэробика, что это такое и для чего она детям?"
Консультация "Совместные занятия спортом детей и родителей"
Консультация "Физическое развитие в домашних условиях"
Консультация "Спорт и дети"
Консультация "Считалки для подвижных игр"
Конспект физкультурно-танцевальной композиции «Движенье – это жизнь»
Консультация "Мне надо много двигаться"
Консультация "Народные подвижные игры"
Консультация "Формируем осанку"
Консультация "В какую секцию отдать ребенка?"
Логопункт
- Article Details
- Published on 22.10.2019 22:05
- Last update 27.05.2025 13:02
- Written by
- Category обеспечение образовательного процесса
Логопункт
С 1 января 2013 года в нашем детском саду открылся логопедический пункт (далее – Логопункт) в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.
Порядок организации работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в МБУ детский сад № 199 "Муравьишка" г.о. Тольятти регламентируют следующие документы:
- Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" (копия. PDF)
- Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ. PDF)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ. PDF)
- Положение о логопедическом пункте (электронный документ. PDF)
Основные задачи логопедического пункта МБУ:
- осуществление диагностики речевого развития воспитанников 4-7 лет, с 3-х лет – по запросам родителей (законных представителей);
- своевременное выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально- личностных особенностей воспитанников;
- взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК);
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
- оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми, педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников;
- распространение логопедических знаний среди педагогических работников и родителей (законных представителей) с целью профилактики речевых нарушений у воспитанников, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
Занятия на логопункте проводит учитель-логопед:
Степанова Наталия Сергеевна, закончила ФГБОУ "Самарский государственный социально-педагогический университет" г. Самара, 2020 г, по специальности "Психолого-педагогическое образование", квалификация: магистр.
Способы дистанционной связи: ВК мессенджер (личный номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Логопедические занятия учитель-логопед проводит с воспитанниками, имеющими несложные речевые нарушения:
- Фонетическое недоразвитие речи;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Обследование речи детей в логопедическом пункте, которое проходит
с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Зачисление воспитанников проводится согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии и только при согласии родителей с условиями занятий в логопедическом пункте. Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.
Приём воспитанников с нарушениями речи идёт в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 20-30 минут.
Количество и периодичность индивидуальных занятий определяется учителем – логопедом с учетом выраженности речевого нарушения, рекомендаций ПМПК, ППк, не менее двух логопедических занятий в неделю.
Дети с ОВЗ
- Article Details
- Published on 22.10.2019 21:26
- Last update 16.12.2021 13:56
- Written by
- Category обеспечение образовательного процесса
Дети с ОВЗ
Федеральный закон определяет обучающих с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получения образования без специальных условий.
Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствия травм или дефектами приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденные медико-социальными учреждениями.
Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребенка с ОВЗ.Психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, дает рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и создания для них специальных условий в образовательном учреждении.
Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности
Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Родителям не всегда удается получить место в специализированном детском саду или он находится далеко от дома. В таком случае ребенок будет посещать общеобразовательную группу (инклюзивное образование).
В учреждении для детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условий организаций обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с программой реабилитации и абилитации. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях учреждения осуществляют: педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
ППк
- Article Details
- Published on 22.10.2019 21:20
- Last update 11.10.2024 15:09
- Written by
- Category обеспечение образовательного процесса
Психолого-педагогический консилиум
МБУ детского сада № 199 "Муравьишка"
В Учреждении функционирует Психолого-педагогический консилиум (ППк), который является одной из форм взаимодействия всех служб Учреждения для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Цель: обеспечение индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или детей-инвалидов в соответствии с их особыми образовательными потребностями, возрастными и психофизиологическими возможностями, состоянием соматического здоровья, оказание помощи родителям, а так же педагогам в изучении личности дошкольника, выборе наиболее эффективных методов индивидуализации воспитанников, составление карт (папок) развития воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, индивидуальных программ развития в соответствии с рекомендациями ИПРА для детей-инвалидов.
Участники заседания ППк: методист, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников.
Заседания ППк проходят в соответствии с графиком на 2024 - 2025 учебный год, утвержденным руководителем и планом работы ППк Учреждения (копия .PDF).
В своей деятельности ППк руководствуется "Положением о психолого-педагогическом консилиуме" Учреждения, договором между Учреждением и родителями и договором о сотрудничестве между Государственным бюджетным учреждением – центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области и ППк.
Решения заседания ППк оформляются в протоколы, которые хранятся в Учреждении.
Диагностическая функция ППк включает себя разработку проекта физкультурно-оздоровительной и психолого-педагогической профилактики и коррекции в виде ряда эффективных вспомогательных мер.