Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Профсоюз детского сада
Наши достижения

_____ Доска почета ____ Лучший педагог месяца
WEb галерея методических материалов
80 Лет Победы!
All articles
22 Октябрь 2020
О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
- Article Details
- Published on 22.10.2020 16:16
- Last update 22.10.2020 16:17
- Written by
- Category Новости
Ежегодно на протяжении 20 лет наш детский сад выписывает газету Добрая Дорога Детства, которая стала путеводителем и помощником педагогического коллектива в конкурсных и организационно-методических мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Поэтому девиз Недели безопасности по организации профилактических мероприятий назван в ее честь - «Мы за Добрую Дорогу Детства!»
В каждой библиотеке группы есть «Добрая Дорога Детства». Из нее воспитанники узнают новости страны, играют в игры, изучают правила, педагоги раздают советы родителям. А еще они изготовили закладок для книг и вручили их маленьким читателям детского сада, людям старшего поколения.
Пока только мы еще дошколята. Но надеемся, что вместе с нашими старательными педагогами мы научимся быть примерными пешеходами на дороге!
21 Октябрь 2020
"Родители - ЗА безопасное детство"
- Article Details
- Published on 21.10.2020 20:11
- Last update 21.10.2020 20:12
- Written by
- Category Новости
В рамках Общественного проекта «Родители – ЗА безопасное детство!» 20 октября родительский актив МБУ детского сада № 199 «Муравьишка» совместно с представителями Молодежного драматического театра провели рейд по территории микрорайона маршрут К-4.
Были проведены профилактические беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице и дома. Родителям были предложены 19 листовок и 15 календариков.
Хорошие новости
- Article Details
- Published on 21.10.2020 14:13
- Last update 21.10.2020 20:17
- Written by
- Category Новости
20 Октябрь 2020
Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции
- Article Details
- Published on 20.10.2020 20:29
- Last update 12.05.2023 10:03
- Written by
- Category день за днем
18 октября 2020 года состоялось заседание рабочей группы по реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5 – 15 лет». Участники обсудили план работы на 2020-2021 учебный год по внедрению игровых практик в образовательный процесс для развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников.
#Proэмоции #РесурсныйЦентрТольятти
PRO-эмоции
- Article Details
- Published on 20.10.2020 20:06
- Last update 12.05.2023 09:53
- Written by
- Category PRO-эмоции
Наш детский сад в новом проекте!!!
Городской сквозной проект
«Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5 – 15 лет»
Сроки начала и окончания проекта - 05.10.2020 г. – 30.06.2022 г.
Приказ МБУ детского сада №199 «Муравьишка» от 14 октября 2020г. № 171 — ОД «Об участии в городском сквозном проекте «Pro-эмоции» (копия. pdf)
Положение о творческой группе (копия. pdf)
План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МБУ детского сада №199 «Муравьишка» с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет на 2020-2021 учебный год (копия. pdf)
Приказ МБУ детского сада №199 «Муравьишка» от 30 сентября 2021г. № 111 «Об организации деятельности творческой группы по реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования городского округа Тольятти на 2021-2022 год» (копия. pdf)
План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МБУ детского сада №199 «Муравьишка» с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет на 2021-2022 учебный год (копия. pdf)
Актуальность - Растущая сложность и неопределенность мира требуют развития у детей и подростков таких компетенций, которые позволят справиться с увеличивающимся информационным потоком, не поддаваться стрессу и сохранять стабильное эмоциональное состояние.
Ключевым навыком, который необходимо развивать у подрастающего поколения, является эмоциональный интеллект, как способность осознавать и идентифицировать собственные эмоции и переживания, а также распознавать эмоциональное состояние других людей, и использовать эти знания для решения практических задач.
Эмоциональный интеллект включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира, поскольку от него во многом зависит степень мотивации человека к развитию, его профессиональный выбор, способность интегрироваться в коллектив и умение работать в команде.
В то же время, глобальное исследование "Уверенность в процессе обучения" (Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education), которое проводилось с 6 по 28 февраля 2019 года, показало, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Также исследование подтвердило, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе. Об этом говорят 68% российских учителей.
Кроме того, исследования показывают рост числа конфликтов в образовательной среде (международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования ICCS), одним из факторов которых является неумение детей и подростков налаживать отношения, устанавливать взаимопонимание и находить общие интересы.
Развитие эмоционального интеллекта является залогом успешной адаптации в окружающем мире, так как призвано улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к познанию эмоций − как своих, так и окружающих; развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным эмоциональным развитием ребенка, является периодом формирования его высших эмоций, оказывающих решающее воздействие на всю дальнейшую жизнь. Известно, что сдерживание сильных эмоций в дошкольном возрасте может привести к неврозам и психологическим проблемам во взрослой жизни. Эмоциональная стабильность играет центральную роль в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В связи с этим в дошкольном образовании крайне важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта ребенка, когда он приобретает первые навыки социального взаимодействия, учится заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми.
В школьном возрасте необходимо продолжать развитие эмоционального интеллекта ребенка, позволяющего ему адекватно и эффективно вести себя по отношению к людям, задачам, ситуациям. Развитие этой личностной характеристики у обучающихся наиболее успешно может осуществляться дополнительным образованием, способным быстро, гибко, творчески организовать практико-ориентированную деятельность детей, реализуя индивидуальный подход и психологическую поддержку.
Эффективность усилий по развитию эмоционального интеллекта детей, прилагаемых системой образования, может быть достигнута при условии тесного сотрудничества с родителями, многие из которых не в полной мере обладают готовностью помогать своему ребенку в формировании навыков, связанных с осознанием эмоциональных состояний и управления ими. Роль системы образования состоит в том, чтобы предложить родителям совместно, на основе научно обоснованных и практичных способов развития эмоциональной сферы, готовить ребенка к дальнейшей жизни.
Как показывает практика и множество проведенных исследований, одним из наиболее эффективных подходов к развитию навыков, является игра.
В связи с этим, для развития эмоционального интеллекта детей и подростков целесообразно использовать в образовательном процессе различные модели геймификации, позволяющие создавать целостный образовательный опыт, включающий знания, навыки и личные качества.
Цель проекта – к декабрю 2022 года обеспечить развитие эмоционального интеллекта у 60% обучающихся МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования (далее – МОУ), участников сквозного проекта, на уровне среднем и выше среднего посредством реализации геймифицированной модели «Pro-эмоции».
Задачи проекта:
- Поэтапное внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции»;
- Мониторинг уровня развития эмоционального интеллекта у обучающихся с использованием адаптированной методики (Холла);
- Освоение педагогами основ развития эмоционального интеллекта обучающихся и элементов геймификации образовательного процесса;
- Разработка педагогами игровых практик, направленных на развитие эмоционального интеллекта у обучающихся;
- Внедрение системы взаимообмена игровыми практиками по развитию эмоционального интеллекта;
- Создание сборника игровых методик по развитию эмоционального интеллекта обучающихся («Эмоциональный интеллект детей. Практики развития»).
Презентация для родителей. "Играем дома. Осознание своих эмоций"
Памятка для педагогов "Ситуации, которые помогут развивать у детей эмоциональный интеллект"
Новости проекта
8.11.2022 года воспитанника МБУ детского сада №199 "Муравьишка" рассуждали на тему: "Я и моё настроение". О том как это было смотрите в видео:
5 мая 2022 года PROЭМОЦИИ: развиваем эмоциональный интеллект (копия. PDF)
20 апреля 2022 года Методический диалог "Эмоциональный интеллект обучающихся. Способы его развития в образовательном процессе" (копия. PDF)
25 марта 2022 года Игра "Наши эмоции. Злость" (копия. PDF)
26 декабря 2021 год Акция для родителей и детей "Елочка настроения" (копия. PDF)
25 декабря 2021 года Игра "Калейдоскоп эмоций" и театрализованная постановка "В поисках подснежников" с детьми старших групп (копия. PDF)
29.октября 2021 года Мир эмоций (копия. PDF)
15 июля 2021 года Приемы развития эмоционального интеллекта ребенка. (копия. PDF)
7 июня 2021 года 5 упражнений, которые помогут ребёнку развить эмоциональный интеллект (копия. PDF)
27 мая 2021 года Игра «Я и мои друзья!» (копия. PDF)
13 февраля 2021 года Игра «Найди друзей» (копия. PDF)
22 января 2021 года «Сказочное путешествие к гномикам» (копия. PDF)
27 ноября 2020 года Мероприятие для родителей «Хорошее настроение — залог успеха!» (копия. PDF)
18 октября 2020 года Заседание рабочей группы (копия. PDF)
Хорошие новости
- Article Details
- Published on 20.10.2020 17:05
- Last update 02.07.2021 15:37
- Written by
- Category Хорошие новости
Хорошие новости недели. Выпуск 3 от 19.10.2020
- Article Details
- Published on 20.10.2020 00:00
- Last update 20.10.2020 00:00
- Written by
- Category Хорошие новости
16 Октябрь 2020
Образовательные стандарты и требования
- Article Details
- Published on 16.10.2020 14:16
- Last update 27.11.2024 20:33
- Written by
- Category Сведения об образовательной организации
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта» (ознакомиться ссылка)
- Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155» (ознакомиться ссылка)
- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (ознакомиться ссылка)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО).
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ознакомиться ссылка)
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО)
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ознакомиться ссылка)
Федеральные государственные требования для учреждения дошкольного образования не разработаны (ст.11 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Cамостоятельно установленные стандарты и требования к образовательным стандартам в Учреждении не разрабатываются и не применяются. Используются только ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.
Источники информации:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Портал Федеральные государственные Образовательные стандарты https://fgos.ru/
15 Октябрь 2020
О безопасности детей
- Article Details
- Published on 15.10.2020 09:11
- Last update 15.10.2020 09:49
- Written by
- Category Новости
Во исполнение приказа ДО по профилактике ДТП проведена работа с родителями на тему "Сохрани самое дорогое": провели беседы по использованию световозвращателей, познакомили с безопасным маршрутом каждого родителя в родительском уголке.
В группах детского сада проведены беседы с родителями о профилактических мерах, направленных на предотвращение травматизма детей на дорогах. Воспитатели предложили пользоваться светоотражающими элементами на одежде детей.
Родители поделились фотоотчетами о том, как перевозят детей в автомобилях.
14 Октябрь 2020
«Про – здоровое – Питание»
- Article Details
- Published on 14.10.2020 20:01
- Last update 14.10.2020 20:05
- Written by
- Category Новости
Сегодня МБУ детский сад №199 «Муравьшка» принимал гостей. На нашей базе проходил фестиваль-конкурс «Здоровое питание – здоровые дети». Члены жюри оценивали работы заочного творческого конкурса «Про – здоровое – Питание». Видеоролики были представлены по номинациям «Агитбригада» и «Театрализованное представление».
Желаем всем участникам занять достойное место!