• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199

Главное меню

Профсоюз детского сада

Наши достижения

d07.jpg

80 Лет Победы!

All articles

22 Октябрь 2020

О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Ежегодно на протяжении 20 лет наш детский сад выписывает газету Добрая Дорога Детства, которая стала путеводителем и помощником педагогического коллектива в конкурсных и организационно-методических мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Поэтому девиз Недели безопасности по организации профилактических мероприятий назван в ее честь -  «Мы за Добрую Дорогу Детства!»

В каждой библиотеке группы есть «Добрая Дорога Детства». Из нее воспитанники узнают новости страны, играют в игры, изучают правила, педагоги раздают советы родителям. А еще они изготовили закладок для книг и вручили их маленьким читателям детского сада, людям старшего поколения.

Пока только мы еще дошколята. Но надеемся, что вместе с нашими старательными педагогами мы научимся быть примерными пешеходами на дороге!

Read more

21 Октябрь 2020

"Родители - ЗА безопасное детство"

В рамках Общественного проекта «Родители – ЗА безопасное детство!» 20 октября родительский актив МБУ детского сада № 199 «Муравьишка» совместно с представителями Молодежного драматического театра провели рейд по территории микрорайона маршрут К-4.
Были проведены профилактические беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице и дома. Родителям были предложены 19 листовок и 15 календариков.

Read more

Хорошие новости

Read more

20 Октябрь 2020

Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции

18 октября 2020 года состоялось заседание рабочей группы по реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5 – 15 лет». Участники обсудили  план работы  на 2020-2021 учебный год по внедрению игровых практик в образовательный процесс для развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников.

#Proэмоции #РесурсныйЦентрТольятти

Read more

PRO-эмоции

PRO-эмоции       

Наш детский сад в новом проекте!!!

Городской сквозной проект

«Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5 – 15 лет»

Сроки начала и окончания проекта - 05.10.2020 г. – 30.06.2022 г.

Приказ МБУ детского сада №199 «Муравьишка» от 14 октября 2020г. № 171 — ОД «Об участии в городском сквозном проекте «Pro-эмоции» (копия. pdf)

Положение о творческой группе (копия. pdf)

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МБУ детского сада №199 «Муравьишка» с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет на 2020-2021 учебный год (копия. pdf)

Приказ МБУ детского сада №199 «Муравьишка» от 30 сентября 2021г. № 111  «Об организации деятельности творческой группы по реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования городского округа Тольятти на 2021-2022 год» (копия. pdf)

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МБУ детского сада №199 «Муравьишка» с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет на 2021-2022 учебный год (копия. pdf)

Актуальность - Растущая сложность и неопределенность мира требуют развития у детей и подростков таких компетенций, которые позволят справиться с увеличивающимся информационным потоком, не поддаваться стрессу и сохранять стабильное эмоциональное состояние.

Ключевым навыком, который необходимо развивать у подрастающего поколения, является эмоциональный интеллект, как способность осознавать и идентифицировать собственные эмоции и переживания, а также распознавать эмоциональное состояние других людей, и использовать эти знания для решения практических задач.

Эмоциональный интеллект включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира, поскольку от него во многом зависит степень мотивации человека к развитию, его профессиональный выбор, способность интегрироваться в коллектив и умение работать в команде.

В то же время, глобальное исследование "Уверенность в процессе обучения" (Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education), которое проводилось с 6 по 28 февраля 2019 года, показало, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Также исследование подтвердило, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе. Об этом говорят 68% российских учителей.

Кроме того, исследования показывают рост числа конфликтов в образовательной среде (международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования ICCS), одним из факторов которых является неумение детей и подростков налаживать отношения, устанавливать взаимопонимание и находить общие интересы. 

Развитие эмоционального интеллекта является залогом успешной адаптации в окружающем мире, так как призвано улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к познанию эмоций − как своих, так и окружающих; развить зрелость  и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений. 

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным эмоциональным развитием ребенка, является периодом формирования его высших эмоций, оказывающих решающее воздействие на всю дальнейшую жизнь. Известно, что сдерживание сильных эмоций в дошкольном возрасте может привести к неврозам и психологическим проблемам во взрослой жизни. Эмоциональная стабильность играет центральную роль в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В связи с этим в дошкольном образовании крайне важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта ребенка, когда он приобретает первые навыки социального взаимодействия, учится заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми.

В школьном возрасте необходимо продолжать развитие эмоционального интеллекта ребенка, позволяющего ему адекватно и эффективно вести себя по отношению к людям, задачам, ситуациям. Развитие этой личностной характеристики у обучающихся наиболее успешно может осуществляться дополнительным образованием, способным быстро, гибко, творчески организовать практико-ориентированную деятельность детей, реализуя индивидуальный подход и психологическую поддержку.

Эффективность усилий по развитию эмоционального интеллекта детей, прилагаемых системой образования, может быть достигнута при условии тесного сотрудничества с родителями, многие из которых не в полной мере обладают готовностью помогать своему ребенку в формировании навыков, связанных с осознанием эмоциональных состояний и управления ими. Роль системы образования состоит в том, чтобы предложить родителям совместно, на основе  научно обоснованных и практичных способов развития эмоциональной сферы, готовить ребенка к дальнейшей жизни.

Как показывает практика и множество проведенных исследований, одним из наиболее эффективных подходов к развитию навыков, является игра. 

В связи с этим, для развития эмоционального интеллекта детей и подростков целесообразно использовать в образовательном процессе различные модели геймификации, позволяющие создавать целостный образовательный опыт, включающий знания, навыки и личные качества.

Цель проекта – к декабрю 2022 года обеспечить развитие эмоционального интеллекта у 60% обучающихся МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования (далее – МОУ), участников сквозного проекта, на уровне среднем и выше среднего посредством реализации геймифицированной модели «Pro-эмоции».

Задачи проекта:

  1. Поэтапное  внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции»;
  2. Мониторинг уровня развития эмоционального интеллекта у обучающихся с использованием адаптированной методики (Холла);
  3. Освоение педагогами основ развития эмоционального интеллекта обучающихся и элементов геймификации образовательного процесса;
  4. Разработка педагогами игровых практик, направленных на развитие эмоционального интеллекта у обучающихся;
  5. Внедрение системы взаимообмена игровыми практиками по развитию эмоционального интеллекта;
  6. Создание сборника игровых методик по развитию эмоционального интеллекта обучающихся («Эмоциональный интеллект детей. Практики развития»).

 Презентация для родителей. "Играем дома. Осознание своих эмоций"

Памятка для педагогов "Ситуации, которые помогут развивать у детей эмоциональный интеллект"

 

Новости проекта

 

8.11.2022 года воспитанника МБУ детского сада №199 "Муравьишка" рассуждали на тему: "Я и моё настроение". О том как это было смотрите в видео:

5 мая 2022 года PROЭМОЦИИ: развиваем эмоциональный интеллект (копия. PDF)

20 апреля 2022 года Методический диалог "Эмоциональный интеллект обучающихся. Способы его развития в образовательном процессе" (копия. PDF)

25 марта 2022 года Игра "Наши эмоции. Злость" (копия. PDF)

26 декабря 2021 год  Акция для родителей и детей "Елочка настроения" (копия. PDF)

25 декабря 2021 года Игра "Калейдоскоп эмоций" и театрализованная постановка "В поисках подснежников" с детьми старших групп (копия. PDF)

29.октября 2021 года Мир эмоций (копия. PDF)

15 июля 2021 года  Приемы развития эмоционального интеллекта ребенка. (копия. PDF)

7 июня 2021 года  5 упражнений, которые помогут ребёнку развить эмоциональный интеллект (копия. PDF)

27 мая 2021 года  Игра «Я и мои друзья!» (копия. PDF)

13 февраля 2021 года  Игра «Найди друзей» (копия. PDF)

22 января 2021 года «Сказочное путешествие к гномикам» (копия. PDF)

27 ноября 2020 года Мероприятие для родителей «Хорошее настроение — залог успеха!» (копия. PDF)

18 октября 2020 года Заседание рабочей группы (копия. PDF)

 

Read more

Хорошие новости

Read more

Хорошие новости недели. Выпуск 3 от 19.10.2020

Read more

16 Октябрь 2020

Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта» (ознакомиться ссылка)
  • Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155» (ознакомиться ссылка)
  • Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (ознакомиться ссылка)

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). 

  • Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ознакомиться ссылка)

 Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО)

  • Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ознакомиться ссылка)

Федеральные государственные требования для учреждения дошкольного образования не разработаны (ст.11 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Cамостоятельно установленные стандарты и требования к образовательным стандартам в Учреждении не разрабатываются и не применяются. Используются только ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.

Источники информации:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Портал Федеральные государственные Образовательные стандарты https://fgos.ru/

Read more

15 Октябрь 2020

О безопасности детей

Во исполнение приказа ДО по профилактике ДТП  проведена работа с родителями на тему "Сохрани самое дорогое": провели беседы по использованию световозвращателей, познакомили с безопасным маршрутом каждого родителя в родительском уголке. 

В группах детского сада проведены беседы с родителями о профилактических мерах, направленных на предотвращение травматизма детей на дорогах. Воспитатели предложили пользоваться светоотражающими элементами на одежде детей.

Родители поделились фотоотчетами о том, как перевозят детей в автомобилях.

Read more

14 Октябрь 2020

«Про – здоровое – Питание»

Сегодня МБУ детский сад №199 «Муравьшка» принимал гостей. На нашей базе проходил фестиваль-конкурс «Здоровое питание – здоровые дети». Члены жюри оценивали работы заочного творческого конкурса «Про – здоровое – Питание». Видеоролики были представлены по номинациям «Агитбригада» и «Театрализованное представление».

Желаем всем участникам занять достойное место!

Read more

Будь в курсе

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: chgard199@edu.tgl.ru

 

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>