27.11.2020 г. в МБУ детском саду № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти состоялся семинар-практикум «Образовательная робототехника как средство формирования инициативности, активности, самостоятельности в коммуникативной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи» в рамках реализации муниципальной апробационной площадки.
В семинаре-практикуме приняли участие Винтаева Т.Н., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии ФПСО СГСПУ и более 30 педагогов детских садов города Тольятти.
Заведующий детским садом Панкова Л.С. познакомила участников семинара-практикума с созданными материальными условиями, насыщенными наборами современными конструкторами и образовательной робототехникой в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности для реализации муниципальной апробационной площадки.
Открыла работу семинара – практикума Винтаева Т.Н., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии ФПСО СГСПУ. Она представила актуальную информацию о роли образовательной робототехники в формировании инициативности, активности, самостоятельности в коммуникативной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Старший воспитатель Фролова Е.М. рассказала о календарно-тематическом планировании деятельности LEGO – центра по формированию целевых ориентиров.
В практической части семинара-практикума свой опыт работы представили педагоги МБУ. Учитель-логопед Акаева Ф.И. показала видеофрагмент индивидуального занятия на развитие коммуникативных навыков с применением Iego WeDo. Казакова Н.Ф. представила мастер-класс, как сформировать инициативность у старших дошкольников в проектной деятельности «Винт в помощь людям».
Посетителям была представлена выставка детско-родительских проектов на тему: «Едем, летим, плывем», выставка программно-методического комплекса « Образовательная робототехника как средство формирования коммуникативных навыков в конструктивной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Участники оставили положительные отклики о проведенном мероприятии, а также инновационную направленность представленных форм практического взаимодействия с участниками образовательных отношений.