• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199

Главное меню

Профсоюз детского сада

Наши достижения

11111.jpg

Материально-техническое оснащение сопровождения детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов

Материально-техническое оснащениеМатериально-техническое оснащение 
сопровождения детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов

 

Места осуществления образовательной деятельности: 

ул.Гидротехническая, 8 

ул.Энергетиков, 5

В МБУ детском саду № 199 «Муравьишка» созданы все необходимые условия для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образование Учреждения осуществляются в рамках работы групп общеразвивающей и компенсирующей направленности, логопункта, психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Все помещения Учреждения оснащены комплектом учебно-методического, игрового и бытового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Физкультурный зал, музыкальный зал, а так же специализированные кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога оснащены всем необходимым, современным оборудованием для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов:

  • физкультурный зал – функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, проведения утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, в нём имеется достаточное количество оборудования в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями, а именно: тренажеры, мячи, кегли, скакалки, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, модули, тренажеры, нетрадиционное физкультурное оборудование;
  • музыкальный зал - функционирует для организации образовательной музыкальной деятельности, досуговых мероприятий, музыкальных праздников и развлечений, театрализованных представлений для воспитанников, проведения родительских собраний и прочих мероприятий для педагогов и родителей и оснащен фортепиано, детскими музыкальными инструментами, различными видами театра, ширмами и т.д., музыкально-дидактическим оборудованием – флажки, платочки, колоски, бубенцы, ленточки и т.д.,  мультимедийным оборудованием - музыкальный центр, подвесная мультимедийная установка, интерактивная доска;
  • кабинет педагога-психолога – функционирует для организации психо-коррекционной деятельности, направленной на содействие формирования личностного и интеллектуального потенциала детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов;
  • кабинет учителя-логопеда – функционирует для организации деятельности, направленной на коррекцию речевых нарушений, предупреждение нарушений устной речи, развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи и сохранение эмоционального благополучия в адаптивной среде у детей с ОВЗ, детей-инвалидов и оборудован следующими материалами: стол, настенное зеркало, настольные зеркала по количеству детей, компьютер, зонды логопедические, наборное  полотно, касса букв и слогов на каждого ребенка, слоговая таблица, таблица букв, наглядный материал по развитию речи, речевые игры, учебные пособия, набор цветных карандашей,  логотренажер «Дельфа-142» и т.д.;  Для организации индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по коррекции эмоциональных нарушений, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, ориентировке в пространстве и от себя, расширению познавательного опыта, игровой деятельности детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов имеется: панно настенное «Бесконечность», сенсорной тропой для ног, сухим  бассейном, пучком фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».
  • спортивная площадка - функционирует для организации образовательной двигательной деятельности,  спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников и развлечений на свежем воздухе с выносным материалом и оборудованием в соответствии с темой деятельности, сезона и возраста детей с нормативным психофизическим развитием, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В каждой группе учреждения имеются:

  • центр физического развития и двигательной активности, который включает в себя тренажеры, диски «Здоровья», балансиры, коррекционные коврики и дорожки, фитболы, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, изготовленные своими руками совместно с воспитателями и родителями. В старших и подготовительных группах имеются схемы алгоритмов выполнения движений, мнемотаблицы для самостоятельной двигательной деятельности детей, картинки-подсказки, картотеки подвижных игр, картотеки комплексов двигательных домашних заданий, направленных на профилактику двигательных нарушений, зрительного утомления и т.д.;
  • центр психоэмоциональной разгрузки и уединения, в котором  имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на профилактику переутомления, снятия психоэмоционального напряжения и зрительного утомления и т.д.;
  • центр речевого развития, который представлен дидактическими, развивающими и словесными играми, занимательным материалом по азбуковедению, наглядным материалом по закреплению лексико-грамматического строя речи, играми на развитие мелкой моторики. Центр включают в себя оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие артикуляционного, моторного восприятия;
  • центр сенсомоторного развития, в котором имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительной, моторной, слуховой памяти, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, профилактику зрительного утомления и т.д.

В группах оборудованы центры для самостоятельной деятельности (центр игры, изобразительной деятельности, чтения художественной литературы, конструирования  и др.), что способствует эмоциональному раскрепощению, укрепляет чувство уверенности в себе и защищенности.

Образовательная среда нацелена на преодоление недостатков речевого развития детей.

В Учреждении во втором корпусе оборудован логопедический пункт с целью организации индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и/или детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения. Преодолевать развитие речевых нарушений у детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов помогает правильно организованная речевая среда, которая стимулирует развитие самостоятельности, инициативности и любознательности.

Учителя-логопеды учреждения в рамках работы логопедического пункта и групп используют:

  • утвержденный пакет документов, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий;
  • учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы коллективного и индивидуального пользования.

Учитель-логопед, в тесной взаимосвязи со всеми специалистами сопровождения, комплексно использует систему мер, направленных на реализацию речевых задач. Обследуя воспитанников в начале года, учитель-логопед выявляет нарушение речи, особенности слухового восприятия воспитанников, разрабатывает программу фронтальной коррекционно-развивающей работы и составляет индивидуальный план речевого развития на каждого ребенка, в том числе с ОВЗ и ребенка-инвалида, ведет карту (папку) развития, учет динамики развития речи и знакомит с достижениями воспитанников специалистов и родителей, проводит индивидуальные и подгрупповые мероприятия по коррекции речевых нарушений у детей, а так же участвует в подготовке и проведении досугов и развлечений с участием детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят коррекционно-развивающие занятия с группой по музыкальной и двигательной деятельности, а так же необходимую индивидуальную работу для детей с ОВЗ и с детьми-инвалидами.

Педагогом-психологом учреждения в рамках психолого-педагогической диагностики производится оценка развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов с учетом возрастных возможностей, ведущего вида деятельности. Педагог-психолог опирается на игровые технологии и приемы с целью выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса, имеющих ограниченные возможности здоровья и статус «ребенок-инвалид» и организует психологическую деятельность со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

  • «Развивающая работа и психологическая коррекция»;
  • «Психологическое консультирование»
  • «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Коррекционно-развивающая направленность занятий обеспечивает детям с ОВЗ и детям-инвалидам овладение первоначальными знаниями, умениями и навыками, а также способствует развитию высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Пребывание в специальных условиях способствует эффективности развития игровой деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их личности (интересах, мотивации, взаимоотношений и общения).

Сентябрь и май отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, конец января – для промежуточного обследования. По итогам диагностической деятельности специалисты ППк учреждения совместно с воспитателями обсуждают результаты обследования детей с ОВЗ, детей-инвалидов и выстраивают план психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы на определенный образовательный период учебного года. Мероприятия планируются с октября по январь и с февраля по май. В конце учебного года проводится заседание ППк по результатам итоговой диагностики развития детей и определения эффективности работы всех специалистов и даются рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на период летней оздоровительной кампании с июня по август.

 

Будь в курсе

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: chgard199@edu.tgl.ru

 

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>