• Титульный

Наши достижения

tatvict.jpg

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

Федеральный закон определяет обучающих с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие  получения образования без специальных условий.

Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет  нарушение  здоровья со стойким  расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствия травм или дефектами приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденные  медико-социальными учреждениями.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребенка с ОВЗ.Психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, дает рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической  помощи и создания для них специальных условий в образовательном учреждении.

  Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности

Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей)  и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Родителям не всегда удается получить место в специализированном детском саду или он находится далеко от дома. В таком случае  ребенок будет посещать общеобразовательную группу (инклюзивное образование).

 В учреждении для детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение  путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и  детей, не имеющих таких ограничений в одной группе (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования  и условий организаций обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с программой реабилитации и абилитации. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ  в условиях учреждения осуществляют: педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

  Инклюзивное образование в группах комбинированной   направленности.

Особенностью групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду  с нормально развивающими дошкольниками совместно обучаются те дети, у которых те или иные виды нарушений (нарушения речи). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения и может составлять 30 детей в группе,  наполняемость групп в комбинированной направленности регламентируется СанПином  и не превышает 15 детей.  В таких группах содержание дошкольного образования  и условия  организаций обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой на каждого дошкольника.

 

 

Будь в курсе

Профсоюз детского сада

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.