01-04 июля 2019 года в г. Самаре состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2019: Общество. Государство. Образование». На конференции обсуждались вопросы: технология сетевого взаимодействия в рамках образовательного направления конструирования и робототехника; базовые образовательные модули по робототехнике для различных уровней образования; специфика формирования основ конструкторского мышления детей дошкольного возраста; особенности реализации робототехники в условиях начального и основного общего образования; обеспечение соревновательного контента по робототехнике в современных условиях.
На секции «Образовательная робототехника: проблемы и перспективы» участники конференции познакомились с практическим опытом коллег, работающих по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» из разных городов.
Городской округ Тольятти представляли 7 учреждений: МБУ № 22, 49, 138, 147, 199, МБУ «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина», МАДОУ № 200.
Вниманию педагогического сообщества были представлены:
◦ Создание медиапространства для повышения престижа технологического образования в структуре образовательного процесса (Резник Лилия Ишбулдыновна, методист МАДОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»)
◦ Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Акаева Фатима Ибрагимовна, учитель – логопед МБУ детский сад № 199 «Муравьишка»)
◦ Знакомство старших дошкольников с техникой как пропедивтическая работа по реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Куцепина Татьяна Викторовна, МБУ «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина»)
◦ Формирование у дошкольников предпосылок инженерного мышления (Ибрагимова Халида Мязгутовна, МБУ детский сад № 147 «Сосенка» )
◦ «Учиться, играя – обучаться в игре» (Вершинина Елена Васильевна, МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»)
◦ Техническое творчество как активный метод формирования метанавыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ранней профориентации (Кирсанова Татьяна Витальевна, МАОУ детский сад № 49 «Веселые нотки»)
Развитие технических навыков и технического творчества дошкольников на основе технологического подхода (Дьяконова Лариса Федоровна, заведующий МБУ Детский сад № 22 «Лучик»)