Образовательные стандарты

Образовательные стандартыРеализация ФГОС в МБУ детском саду № 199  «Муравьишка»

Основные федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

Основные региональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

 Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

Локальные акты устанавливающие требования к организации

образовательного процесса в МБУ

Локальные акты устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры

 

Копии образовательных программ (основных, адаптированных, рабочих, в соотв. с ФГОС ДО)

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада № 199 «Муравьишка» г. о.Тольятти, является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 

 

Образование Рабочие программы специалистов на 2020-2021 уч.год

Рабочая программа учителя-логопеда в группах компенсированной направленности детей 5-6 лет Акаевой Фатимы Ибрагимовны 

Рабочая программа учителя-логопеда в группах компенсированной направленности детей 6-7 лет Акаевой Фатимы Ибрагимовны

Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах общеразвивающей, компенсирующей  и оздоровительной направленности детей  5-7 лет Сачкиной Ирины Юрьевны

Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах общеразвивающей и компенсирующей  направленности детей  3-7 лет Исмаиловой Ферузы Ибрагимовны

Рабочая программа музыкального руководителя в группах общеразвивающей и компенсирующей  направленности детей  1-7 лет Саетгареевой Натальи Григорьевны

Рабочая программа музыкального руководителя в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной  направленности детей  1,5 -7 лет Ремизовой Марии Юрьевны

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленности детей  1 - 7 лет Мазур Ирины Анатольевны

Рабочая программа детей 4-7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи учителя-логопеда Мавриной Екатерины Алексеевны

 

 ОбразованиеРабочие программы воспитателей на 2020-2021 уч.год

Рабочая программа детей 6-7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи воспитателя Джулай Ольги Анатольевны

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Казаковой Нины Федоровны Захаровой Натальи Сергеевны

Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 3-5лет Царевой Татьяны Викторовны

Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 5-7 лет Ивановой Татьяны Ивановны 

Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 1-3лет Ключниковой Светланы Владимировны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Балашовой Марии Александровны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Проскуриной Светланы Александровны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Виноградовой Юлии Владимировны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Захаровой Екатерины Сергеевны, Мироновой Марии Валентиновны 

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Кондратьевой Анастасии Владимировны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет Игнатьевой Натальи Николаевны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельник Натальи Валериевны, Фарафонтовой Елены Васильевны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 1-3лет Курбанова Анджела Насрединовна, Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет Черных Натальи Ивановны, Ахметова Руфии Рафатовны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Нестеровой Светланы Геннадьевны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 2-3 лет Никольской Натальи Викторовны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Кижаевой  Марины Николаевны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Полетаевой Екатерины Александровны

Рабочая программа воспитателя смешанной группы компенсирующей направленности детей 5 -7лет Артюховой Татьяны Михайловны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 1-2 лет Мякишевой Екатерины Николаевны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Любимовой Жанны Михайловны, Терентьевой Екатерины Игоревны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Соломатовой Натальи Васильевны, Мусатовой Ольги Александровны

Должностные инструкции работников учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и  квалификационными характеристиками

Должностная инструкция заместителя заведующего по ВМР

Должностная инструкция старшего воспитателя 

Должностная инструкция  воспитателя 

Должностная инструкция учителя-логопеда 

Должностная инструкция педагога-психолога 

Должностная инструкция музыкального руководителя 

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Информационная справка о сущности ФГОС (для родителей)

 

Федеральные государственные образовательные стандарты https://fgos.ru/

 

 

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по собственной авторской программе "Детство мое". Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

 

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

 

ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

 

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

 

 Основные направления реализации ФГОС:  

 

  1. ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
  2. организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
  3. отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
  4. стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
  5. попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  6. создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

При реализации ФГОС меняется не только положение взрослого, но и статус детей: 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.