• Титульный

Управленческие портфели

Наши достижения

solncrug.jpg

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность  образовательного процесса МБУ детского сада № 199  «Муравьишка»

Общежитиями, интернатами и другими жилыми помещениями  МБУ детский сад № 199 "Муравьишка" не располагает.

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - образовательная организация не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.

Места осуществления образовательной деятельности:

Корпус 1. 445041, РФ, Самарская обл., г. Тольятти ул. Гидротехническая, 8;
Корпус 2. 445041, РФ, Самарская обл., г. Тольятти ул. Энергетиков,5.

Воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература для освоения образовательных программ Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, инвалидов, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга. 

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым, мультимедийным оборудованием, информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно, но и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Обеспечен доступ в здание Учреждение приспособленный для инвалидов и других маломобильных категорий граждан (имеется отдельный вход).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности учреждения.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 199 «Муравьишка городского округа Тольятти.

Материально-техническое оснащение образовательного процессаНаличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

г. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8 (корпус I).

Назначение помещений Функциональное использование Площадь Оборудование и методические пособия
Музыкальный зал (предусмотрено зонирование) Для проведения: НОД по музыке; НОД по ритмике; праздников, развлечений; театрализованных представлений; родительских собраний 148,6 м2  подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом;  наличие фонотеки; наличие картотеки сценариев праздников и развлечений; 2 комплекта кукольного театра; пальчиковый театр
Физкультурный зал
Для проведения: НОД по физической культуре, досугов и развлечений 99,4 м комплект физоборудования для занятий по физической культуре: скамейки различной высоты; мячи разного размера; обручи; палки; скамейки «Степ» спортивный комплекс; шведская стенка; спортивный комплекс «Элтик»; набор мягких модулей (для выполнения ОВД).
Логопедический кабинет Для проведения: индивидуально-подгрупповых занятий с учителем-логопедом 18,2 м зеркало со столом для индивидуальных занятий; комплект наглядного иллюстративного и раздаточного материалов  для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; уголок развивающих игр для развития мелкой моторики; мягкий коврик для развития зрительно-моторной координации; центр песка и воды; компьютер с программно-методическим обеспечением логотренажер «Дельфа-142»;
Мини-музей Для ознакомления с историей быта народов Поволжья 12 м выставка костюмов народов Поволжья; выставка предметов быта
Спортивная площадка  Для проведения с детьми спортивно-досуговой деятельности на свежем воздухе по физической культуре 250 м МАФы для метания, турники детские; беговая дорожка; дорожки для ходьбы с разметкой; бревно для выполнения упражнений в равновесии;
Пищеблок Все воспитанники МБУ обеспечены 4-5 ти кратным сбалансированным питанием.  71,2 м кухня (2 помещения корпусов I,  II); наличие необходимого оборудования; наличие картотеки
13 групповых помещений  Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями 707,8 м2
наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
Условия медицинского обслуживания Все воспитанники МБУ охвачены профилактической работой ООО «МПД в ОУ» 25,6 м наличие медицинского кабинета; наличие необходимого оборудования для осуществления медицинской деятельности
Библиотека  для педагогов и специалистов МБУ 100% педагогов и специалистов МБУ используют учебно-методические и электронные ресурсы  В методических кабинетах наличие методической литературы по 10 образовательным областям; наличие демонстрационного материала; наличие периодических изданий; наличие дидактических игр и пособий по развитию высших психических функций; развивающие игры В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина; комплект для обследования по методике Стребелевой (от 3 до 7 лет) 
Психологический кабинет Для индивидуально-подгрупповых занятий с педагогом-психологом; 
Для занятий английского языка по платным дополнительным образовательным услугам
42,7м2  наличие дидактических игр и пособий по развитию ВПФ; 
развивающие игры В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина; 
уголок английского языка

 г. Тольятти, ул. Энергетиков, 5 (корпус II).

 

Назначение помещений Функциональное использование Площадь Оборудование и методические пособия
Музыкальный зал
(предусмотрено зонирование)
Для проведения:
музыкальной НОД;
НОД по ритмике;
праздников, развлечений;
театрализованных представлений 
133,3м2
подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом;
наличие фонотеки;
наличие картотеки праздников и развлечений;
2 комплекта кукольного театра;
пальчиковый театр
Логопедический пункт Для проведения:
индивидуально-подгрупповых занятий с учителем-логопедом
21,8 м комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр 
14 групповых помещений   Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями 700,8 м наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
Спортивная площадка  Для проведения с детьми спортивно-досуговой деятельности на свежем воздухе по физической культуре 120 м наличие спортивного оборудования;
наличие беговой дорожки,
дорожки для ходьбы;
МАФы для метания; бревно
Пищеблок Все воспитанники МБУ обеспечены 4-5 - ти кратным сбалансированным питанием.  44,3 м горячий цех,
мясной цех,
кухня, наличие
необходимого оборудования;
Условия медицинского обслуживания Все воспитанники МБУ охвачены профилактической работой ООО «МПД в ОУ» 36,5 м наличие медицинского кабинета;
наличие необходимого оборудования для осуществления медицинской деятельности
Библиотека  для педагогов и специалистов МБУ 100% педагогов и специалистов МБУ используют учебно-методические и электронные ресурсы  методический кабинет  наличие методической литературы по 10 образовательным областям;
наличие демонстрационного материала;
наличие периодических изданий

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста в полном объеме, обеспечивает  организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 199 «Муравьишка городского округа Тольятти.

 

Материально-техническое оснащение образовательного процессаУсловия организации питания в МБУ детском саду № 199 «Муравьишка»

Материально-техническое оснащение образовательного процессаОрганизация питания воспитанников, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Рациональная организация питания детей дошкольного возраста, всегда занимает огромное внимание и является проблемой большой государственной важности особенно в наше время. Насколько правильно организовано питание в детском саду во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Все мы знаем, что правильное построение питания формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания, что для нашего дошкольного учреждения является одной из основных забот руководителя, педагогов и персонала, а также родителей.

Наши воспитанники находятся в учреждении 12 часов, им предоставляется 4-х разовое питание, которое осуществляется по 20-ти дневному цикличному меню, имеющему сезонный  характер, утвержденным главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти Петровой О.А. Питание в детском саду: нормы и правила

Материально-техническое оснащение образовательного процессаГрафик приема пищи:

завтрак с 8.30 до 9.00;
второй завтрак в 10.30;
обед с 11.50 до 13.00;
полдник в 15.30;
ужин в 18.00.

 Нормативно правовые документы, регламентирующие организацию питания:

Материально-техническое оснащение образовательного процесса Деятельность нашего детского сада по данному направлению строится согласно с основными принципами организации рационального питания дошкольников:

  • Обеспечение растущего детского организма энергией и основными пищевыми веществами.
  • Соблюдение возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.
  • Снижение потребления детьми поваренной соли.
  • Строгое выполнение режима: времени и интервалов между приемами пищи и соблюдение длительности прогулок.                                                                                               

Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут;
Полдник – 10-15 минут;
Обед – 20-25 минут;
За 30 - 35 минут до еды обязательно должен быть отдых (отсутствие занятий и подвижных игр). Длительность прогулки в течение дня 4-4,5 часа. Интервал между приемами пищи не более 4 часов.

  •  Распределение общей калорийности суточного рациона питания в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОУ.

завтрак – 25%
обед – 35 %
полдник -15 %
ужин – 25 %

  • Строгое соблюдение технологии приготовления блюд; условий хранения и соблюдения сроков реализации продуктов;
  • Осуществление планомерного контроля  на всех этапах организации питания в ДОУ;
  • Соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды;
  • Осуществление преемственности в организации питания в детском саду и дома.


Необходимо, чтобы родители знали, как важно выполнение режима питания, и не нарушали установленные в детском саду и ставшие привычными для детей часы приема пищи.

Наш детский сад оказывает помощь родителям, знакомя их с примерным меню на неделю, принципом его составления, рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу. Ведется активная работа по пропаганде здорового питания, соблюдения правил столового этикета.

Материально-техническое оснащение образовательного процессаКонтроль за  организацией питания воспитанников осуществляется ежедневно при помощи бракеражной комиссии МБУ детского сада № 199 «Муравьишка».

Материально-техническое оснащение образовательного процессаНа нашем сайте вы можете ознакомиться с меню для детей:

Меню детского сада на весенне-летний  период
Возрастная категория: сад (PDF)
Возрастная категория: ясли (PDF)

Материально-техническое оснащение образовательного процессаМеню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад (PDF)
Возрастная категория: ясли (PDF)

  Консультации для родителей

Принципы питания детей в детском саду:

  1. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
  2. Исключены из рациона питания продукты и блюда, которые способны оказывать негативное  действие на слизистую органов пищеварения, а также продукты, которые могут  привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  3. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  4. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  
  2. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.
  3. До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания  и  приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.

Особенности питания  ребенка в период адаптации:

  1. Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.
  2. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
  3. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада.
  4. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
  5. Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.
  6. Если ребенок отказывается от пищи,  ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
  7. Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

"Детсадовская" еда

Отдельная тема - еда в детском саду. Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смеем заверить, что это не так. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.

В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду - вина отчасти их родителей, которые "приучили" их к новомодным сладким йогуртам, хлопьям и прочим изыскам. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет.

Вот только нередко встречаются дети, не отличающиеся хорошим аппетитом с рождения. Здесь главное поговорить с воспитателем и объяснить ситуацию, чтобы он ни в коем случае не заставлял насильно ребенка кушать - это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к детскому саду, а также ко всем воспитателям.

Есть еще одно важное обстоятельство, про которое нельзя забывать - один ребенок чувствует себя в садике как рыба в воде, для другого же тот же сад превращается в "комнату ужасов". Причины этого  в индивидуальных особенностях ребенка, условий жизни в семье и негативного отношения родителей к детскому саду.

Отвечаем на часто задаваемые вопросы:
Материально-техническое оснащение образовательного процессаКак и где готовят пищу в детском саду?
Пищу детям готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у родителей насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Санитарно-эпидемиологическая служба и различные комиссии из управляющих и надзорных органов Детский сад и проверяют  соблюдение всех норм. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группах.

Материально-техническое оснащение образовательного процессаКакое меню в детском саду и кто его придумал?
Меню для детских садов разработано совместно Научно-исследовательским институтом питания РАМН, Cанэпиднадзором и Роспотребнадзором, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.

Материально-техническое оснащение образовательного процессаКак мы едим?
Обед является основным приемом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак малыши получают молочные каши, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (йогурты, кефир, ряженку), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания в детском саду ежедневно во время второго завтрака малыши получают яблоки, сок.

Материально-техническое оснащение образовательного процессаБудет ли малыш есть в Детском саду?
Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала Детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет есть самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в Детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в Детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В Детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения Детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша необходимо обратиться к медсестре, врачу или заведующему детского сада.

Самый "страшный" день...
Первые несколько дней пребывания малыша в Детском саду — самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное — отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть и вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют в первые дни завтраком кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в Детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в Детском саду устанавливается щадящий режим.

 

  Материально-техническое оснащение образовательного процессаУсловия охраны здоровья воспитанниковв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБУ детском саду № 199 «Муравьишка»

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивает медицинский персонал ГБУЗ СО Тольяттинской городской поликлиники №4 (г. Тольятти, ул. Зеленая, 3)

Материально-техническое оснащение образовательного процессаВ МБУ работают медицинские сестры:
Чушкина Нина Федоровна, тел: 8(8482)45-18-08  1 корпус
Прошкина Лилия Фаллиховна, тел: 8(8482)45-18-92 2 корпус


Материально-техническое оснащение образовательного процессаВ детском саду осуществляются:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • контроль  соблюдения правил личной гигиены;
  • лечебно-профилактические мероприятия:
  • витаминотерапия,
  • в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание


Профилактика заболеваний:

МБУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет:

  • лечебно-профилактическую помощь детям;
  • даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний;
  • проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

В Учреждении  оборудованы и оснащены дополнительные помещения для занятий  и оздоровления воспитанников, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинский кабинет, оснащенный нестандартной специальной мебелью, стол-регистратура, аквариум, мягкий уголок, медицинским инструментарием.
Процедурный кабинет, в котором имеется: 2 медицинских стеклянных шкафа, процедурный столик, кушетка,  жарочный шкаф,  раковина, бытовой холодильник, весы, ростомер и др.
Изолятор,  который оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем.
График работы медицинского кабинета: 
понедельник - четверг: с 8.00 до 16.00
пятница: с 8.00 до 15.30

Кабинет психолога
График работы: 
понедельник - четверг: с 9.00 до 16.00
пятница: с 9.00 до 13.00

Кабинет логопеда
График работы: 
понедельник, среда, пятница: с 8.30 до 12.30
среда: с 14.00 до 18.00

Логопедический кабинет

График работы: 
понедельник, среда, пятница: с 8.30 до 12.30
четверг: с 14.00 до 18.00

Физкультурный зал, оснащенный пособиями, инвентарем и оборудованием; дидактическим и наглядным материалом.
График работы физкультурного зала:
понедельник, среда, пятница: с 7.50 до 13.30
вторник, четверг: с 7.50 до 17.00

Спортивная площадка, оснащенная стандартным  оборудованием для занятий на свежем воздухе.

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБУ детском саду № 199 «Муравьишка»

 Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям воспитанников, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 МБУ детский сад № 199 «Муравьишка» подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".

Сведения о доступе к информационным системам

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 199 «Муравьишка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБУ детском саду №199 "Муравьишка"  отсутствует.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.

 

 Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей  воспитанников

Для родителей:

Перечень электронных образовательных ресурсов МБУ:

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 199 «Муравьишка»

1  Материально-техническое оснащение образовательного процесса Использование игровых форм работы  - основа успешной социализации.
2  Материально-техническое оснащение образовательного процесса Культура здорового питания в детском саду.
3  Материально-техническое оснащение образовательного процесса Правила ЗОЖ для родителей.
4  Материально-техническое оснащение образовательного процесса Организация питания для детей с туб.инфекцией.
5   Психолого-педагогические аспекты питания.
6  Материально-техническое оснащение образовательного процесса Там на неведомых дорожках.
7  Материально-техническое оснащение образовательного процесса Федеральные государственные требования.
8  Материально-техническое оснащение образовательного процесса Формы работы с родителями  по формированию познавательной  активности.


Перечень ресурсов медиатеки, используемых в образовательном процессе в МБУ:

№ п/п Название Количество
экземпляров
1 Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы" (подготовительная группа) 1
2 Кризисные состояния у детей и подростков (Сборник материалов международной конференции "Психоллогические аспекты суицида: технологии профилактики") 1
3 ФГТ в ДОУ : От теории к практике (Управление дошкольным образованием), Педагогические советы издательство "Учитель" 1
4 А.И. Буренина "Ритмическая мозаика" (музыкальное приложение, 4 диска) 1
5 М.А. Компанцева и др. "Самостоятельные детки" (методическое пособие для педагогов групп кратковременного пребывания Вместе с мамой") 1
6 Конкурс электронных образовательных ресурсов "Электронный образовательный ресурс-2011 (МОУДПОС "Ресурсный центр") 1
7 Образовательная облпсть "Безопасность", Альбом "Поиграем вместе" (творческие и занимательные материалы для развития ребенка старшего дошкольного возраста в условиях семьи), МБУ детский сад № 25 "Катюша" городского округа Тольятти, авторы Н.П. Обороина, С.В. Григорьева, 2012 г. 1
8 Н. Рыжова Лаборатория в детском саду и дома" 1
9 МДОУ детский сад № 177 "Гномик" "Интеграция образовательных областей художественно-эстетического направления при организации совместной и самостоятельной деятельности" 1
10 МДОУ № 50 "Синяя птица" городского округа Тольятти "Технология развития театрального творчества" 1
11 Мбу детский сад №25 "Катюша" городского округа Тольятти "Путеводитель по Тольятти" 1
12 АНО ДО "Планета детство "Лада" детский сад №115 "Салют" интерактивная технология "Калейдоскоп подсказок" 1
13 Образовательно-воспитательный комплекс к программе "От рождения до школы", тематическое планирование и комплексные занятия для младшего,среднего,старшего дошкольного возраста. 1

 

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература для освоения образовательных программ Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

В Учреждении имеется библиотека  с достаточным количеством методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

Перечень методической литературы (библиотека)

 

 

 

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Профсоюз детского сада

Будь в курсе

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Регион

Наш город

 

Администрация городского округа Тольятти центр информационных технологий
 тольяттинский образовательный вики-портал  АСУ РСО

                департамент образования