• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199

Главное меню

Профсоюз детского сада

Наши достижения

tatvict1.jpg

Электронный каталог методических ресурсов

Электронный каталог методических  ресурсовЭлектронный каталог методических ресурсов МБУ детского сада № 199 «Муравьишка»

Электронный каталог методических  ресурсовДокументы федерального уровня

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция  ООН о правах ребенка, 1989.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
  • Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // дошкольное воспитание. – 1989 - №5.
  • Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав  ребенка, 1959.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении»
  • Письмо Минобрнауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 201- года № 03-248».


Электронный каталог методических  ресурсовДокументы регионального уровня:

  • Методические рекомендации о порядке разработки образовательной программы учреждения, реализующего программу дошкольного образования  (письмо ГУ «РЦРО» от 05.04.2011 г. № 01/08-319 «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).


Электронный каталог методических  ресурсовДокументы муниципального уровня:

  • Приказ мэрии городского округа Тольятти Департамента образования  0т 27.10.2011 №459 – пк /3.2-1 Об организации деятельности по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МОУ городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


Электронный каталог методических  ресурсовПеречень комплексных программ

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада №199
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Авторская «Программа воспитания и обучения в детском саду»  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Филичива Т.Б., Чиркина  Г.В., Туманова Т.В. и др. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: «Просвещение», 2010.
  5. Белая К. Программа «Кроха» и методические рекомендации. Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
  6. Венгер Л.А.  Программа «Одаренный ребенок» – М.: Новая школа, 1995.
  7. Высокова Т.П. Программа «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград: Учитель, 2011.


Электронный каталог методических  ресурсовПеречень методической литературы:

 

№ п/п Наименование ресурса кол-во экземпляров
1 Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: Программа, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. 2
2 Бабунова  Т.М.  Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. -  М.: ТЦ Сфера, 2009.  1
3 Голицына Н.С.,  Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 2
4 Голубева  Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. –  М.: Мазаика – Синтез, 2006 – 2010. 2
5 Гризик Т.И. Давай поиграем  малыш! -  М.: «Просвещение», 2008.   
6 Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учебно-методическое пособие для ДОУ  и семейного воспитания - 5-е изд.,  перераб. – М.: Просвещение, 2003.  1
7 Доронова Т.Н., Ерофеевой Т.И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного  дошкольного образования.  – М.:  Обруч,  2010. 1
8 Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. –  М.: Издательство «Экзамен»,  2010. 1
9 Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим  и  растем. М.: ТЦ Сфера, 2007. 1
10 Королева Т.В. Игры с красками.  –  М.: Творческий центр, 2009. 2
11 Лункина Е.Н. Растим малыша 3 - 4  лет.  -  М.: Творческий центр, 2008.  2
12 Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления – М.: Мозаика Синтез, 2000. 2
13 Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: Познавательное развитие. М.: Мозаика – Синтез, 2000. 1
14 Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: «Просвещение», 1983. 2
15 Серебрякова Н.В. Коррекционно  – развивающая  работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. -  Санкт – Петербург: Издательство КАРО, 2008. 2
16 Стребелева Е.А.,  Мишина  Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями.  –  М.: Издательство «Экзамен»,  2006.    
17 Сильберг  Джеки Занимательные игры с малышами.  -  М.: «ЗКОПРОС», «Издатцентр»,  1997. 1
18 Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.  Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 - 2010. 1
19 Теплюк С.Н.  Занятия на прогулке с малышами.  -  М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 1
Электронный каталог методических  ресурсовСодержание психолого-педагогической работы по основным направления развития детей:
I - физическое развитие:
1 Александрова Е.Ю. Программа: Остров здоровья – Волгоград: Учитель, 2007. 2
2 Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993. 2
3 Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                             2
4 Безруких М.М., Филиппова Т.А.  Разговор о правильном питании.– М.: Олма - Пресс, 2000                                                                                                    1
5 Вепрецкая Ю.Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет  разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2010. 2
6 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.                                                                                     2
7 Доскин В.А.,  Голубева Л.Г. Растем здоровыми.– М.: Просвещение, 2002.                                                                                                                                   
8 Кочеткова Л.В.  Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.  1
9 Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка - Пресс, 2000.                                                                                                
1
10 Насонкина С.А.  Уроки этикета.  – СПб.: Акцидент, 1996.                                                                                                                                                                       1
11 Оздоровление детей в условиях детского сада. /Под редакцией Кочетковой Л.В. Пособие. – М.: ТС Сфера, 2005. 1
12 Новикова И.М.  Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. -  М.: «Мозаика-Синтез» (пособие для педагогов), 2009 2
13 Анохина И.А. Система оздоровительной работы в ДОУ. Методическое пособие.– Ульяновск: УИПКПРО, 2005.                                                                            Антонов Ю.Е.. Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. – М.:АРКТИ, 2000.                    Ахметзянов И.М. Охрана здоровья дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 2
14  Богина Т.Л.  Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.  – М.: Мозаика-синтез, 2006.                                                                                                        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы  с дошкольниками. - М.:«Панорама», 2009. 2
15  Голубева Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-5 лет («Из детства в отрочество»). Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. – Калуга: «Полиграф», 1992 1
16 Зайцев Г.С.  Уроки Мойдодыра.  – СПб.: Акцидент, 1997.  2
17  Макарова З.С., Голубева Л.Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях».                                                               Пособие для педагогов ДУ. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 2004.                                                                                                                                         Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. – Санкт – Петербург: «Речь», 2009. 2
18 Вареник Е.Н.. Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре.– М.: «Сфера», 2009.  
19 Воробьева Н.Л. Побегаем, попрыгаем …- М.: «АРКТИ», 2007. 1
20 Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. - Санкт - Петербург: «Речь», 2007. 1
21 Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном учреждении.– М.: Скрипторий, 2006. 1
22 Гирченко И. С. Подвижные игры. – М.: «Просвещение», 2000. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам.– М.: Владос, 2004. 1
23 Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада.  – М.: Владос, 2005.  2
24 Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней  группе детского сада.  – М.: Владос, 2005. 2
25 Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей  группе детского сада.  – М.: Владос, 2005. 2
26 Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной  группе детского сада. – М.: Владос, 2005.  1
27 Громова О.Е. Спортивные игры для детей.– М.:  Сфера, 2009 2
28 Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М.: «ВАКО», 2007.  2
29 Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. -  М.: «Сфера», 2004.   
30 Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет.  -  М.: «Сфера», 2004. 1
31 Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.– М.: «Сфера», 2004.  1
32 Кириллова Ю.А.  Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет.– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2008 1
33 Кириллова Ю.А., Лебедева м.Ю., Житкова Н.Ю.  Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2005. 1
34 Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников.– М.: Просвещение, 2003.  2
35 Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. Гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. 2
36 Минутка здоровья: Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работы в режиме ДОУ. (младший, средний, старший, подготовительный возраст). Учебно-методическое пособие – Тольятти: «Форум», 2009. 2
37 Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников – М.: Вако,  2005. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (младший и средний возраст) – М.: «АРКТИ», 2000.  1
38 Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников.– М.: «ВЛАДОС», 2008. 2
39 Кузнецова В.С., Колодницкий Г.С.  Физические упражнения и подвижные игры - М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. 2
40 Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (старший дошкольный возраст)  – М.: «АРКТИ», 2000.  
41 Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008.  1
42 Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть.  – М.: Сфера, 2009. 1
43 Осокина  Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений  – М.: Мозаика-синтез, 1999. 1
44 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002. 1
45 Погадаев Г.И. Физкульт-ура! – М.: «Школьная пресса», 2003. 2
46 Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.– Волгоград: Учитель, 2010 2
47 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
48 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2007. 1
49 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
50 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
51 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).– М.: ВЛАДОС. 2001  
52 Рунова  М.А.  Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2000. 1
53 Рунова М.А. Движение день за днем. - М.: «Линка - Пресс», 2007.  1
54 Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость – СПб.: Детство-пресс, 2001.  1
55 Смирнова А.И. Влияние физических упражнений на развитие общей и мелкой моторики («Школа мяча»).– Тольятти, 2004 1
56  Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и т. д. . – Тольятти.: издательство фонда «Развитие через образование», 2004.  2
57 Смирнова А.И. Конспекты утренней гимнастики для детей 3-6 лет (с использованием здоровьеформирующих технологий). Методическое пособие.  - г. о. Тольятти, 2011 2
58 Сайкина Е.Г., Фирилева  Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Санкт – Петербург «Детство- Пресс», 2006.  2
59 Силюк Н.А., Дадонова Т.Н. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. – М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2006 1
60 Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Фомина Н.А. – М.: «БАЛАОС», 2005. 2
61 Симонович А.А., Горбунова Е.Г. Подвижные игры для детей. – Санкт – Петербург «Сфера», 2009. 2
62 Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2004.  
63 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Аcademia, 2001.  1
64 Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: «Академия развития», 2003. 1
65 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 3-5 лет) – М.: Гном, 2006. 1
66 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 5-6 лет)  – М.: Гном, 2006. 1
67 Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. – М.: «БАЛАОС», 2005.  2
68 Фомина Н. А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н. Сказочный театр физической культуры.– Волгоград «Учитель», 2003.  2
69 Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. –  Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009. 2
70 Шебеко В.Н., Ермак Н.Н Физкультурные праздники в детском саду. –  М.: Просвещение, 2003. 1
71 Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.– М.:  Владос, 1999. 2
72 Рунова М.А. , А.В. Бутилова Ознакомление с природой через движение. – М.: Мозаика-синтез, 2006. 2
73 Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.– М.: Владос, 2003.  
  II -  познавательно - речевое развитие:                                                                                                                                   1. Освоение  
1 Акулова Е.Ф. Логика окружающего мира.  – Тольятти: «Фонд развитие через образование», 2008.  1
2 Арапова - Пискарева  Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), Мозаика-Синтез, Москва, 2006. 1
3 Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980. 1
4 Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение»,  1997. 2
5 Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: «Просвещение», 1996.  2
6 Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. 2
7 Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье. Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994. 1
8 Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М.: «Просвещение», 1994. 2
9 Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17. 2
10 Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. – Шадринск, 1992.  
11 Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе Математика от трех до шести.– СПб.: Акцидент, 1996. 1
12 Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.  1
13 План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997. 1
14 Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 1
15 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
16 Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
17 Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
18 Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.  1
19 Носова, Непомнящая Р.Л.   Логика и математика для дошкольников.– СПб.: Акцидент, 1997. 2
20 Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сад. 2
21 – М.: «Просвещение», 1993.   
22 Помараева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений: во второй младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 1
23 Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 1
24 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 1
25 Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 1
26 Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 2
27 Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 2
28 Шорыгина Т.А. Точечные сказки. Формирование временных представлений. - М.: Книголюб, 2005. 2
29 Шатова А.Д. Дошкольник и экономика. - М.: МИПКРО, 1996. 1
  Наглядно – дидактические пособия   
1 Плакаты большого формата 2
2 Цвет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.  
3 Форма. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.  1
4 Цифры. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 1
  Методические пособия по продуктивной (конструктивная) деятельности  
1 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми с 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 1
2 Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992.   2
3 Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. – 2-е издание, доп. – М.: Просвещение, 1984. 2
4 Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: «Просвещение», 1976. 2
5 Ерлыкин Л.А. Поделки своими руками. – М.: «ТРЭН», 1997.  1
6 Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 2
7 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. 2
8 Комарова Л.Г. Строим из LEGO. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.   
9 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 1
10 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.  1
11 Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1998.                                                                                 Нагибина М.И.  Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: «Академия развития» , 1998.        1
12 Лиштман 1
13 Нагибина М.И. Чудеса для детей из нужных вещей. – Ярославль: «Академия развития», 1998. 2
14 Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природного материала. – Ярославль: Академия развития, 2001. 2
15 Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.  2
16 Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду – М.: Мозаика - Синтез, 2002. 1
17 Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб: «Детство – пресс», 2000. 2
18 Разделы «конструктивная деятельность» включены в следующие программы: 2
19 Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                      Рекорд-старт. / В.Т. Кудрявцев. - М.,2004.  Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009.   
20 Дыбина О.В..  Поддьякова Н.Н., Матуняк Н.А. Ребенок в мире поиска Программа и рекомендации к организации работы. – Тольятти: СГПУ, Тольяттинский филиал, 2001  1
21 Гризик Т.И. Познаю мир  1
22 Дыбина О.В. Что было до …: Игры- путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 1999. 1
23 Дыбина О.В.  Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 1
24 Дыбина О.В., Н.П. Рахматова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, 2001. 2
25 Дыбина О.В.,  Сидякина Е.А., Паленова Н.П. Играем с детьми. Книга игр, заданий, практикума для детей 5-7 лет, расширяющих их знания о мире экономики. – Тольятти: Изд-во ТФ Сам ГПУ, 2001. 2
26 Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), «Мозаика-Синтез», Москва, 2006. 2
27 Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002. 1
28 Дыбина О.В., Атрощенко С.Н., Казакова Н.В. Дидактические игры  по ознакомлению детей с рукотворным миром. – Тольятти, 2007. 2
29 Иванова А.И. методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 2
30 Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005.  
31 Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.  1
32 Киселева Т.А., Данилина Т.А., Лагода  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003.  1
33 Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду»: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2003.                                             Кравченко И.В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.                                                                                                                     Москаленко В.В., Крылова Н.И. Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2009.                                                                                                                                                                                                          Николаева С.Н.  Юный эколог кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. 1
34 Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.  1
35 Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37. 2
36 Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. 2
37 Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.  2
38 Николаева С.Н. Экологическое воспитание в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. 1
39 Павлова Л.Н., Э.Г. Пилюгина Е.Б. Волосова  Раннее детство: Познавательное развитие.  – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
40 Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления.  - М.: Мозаика-Синтез, 2000.   2
41 Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.   
42 Рыжова Н.А.  «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
43 Рыжова Н.А. «Лаборатория в деском саду и дома» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
44 Рунова М.А.. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 1
45 Мир природы и ребенок / под ред. Маневцевой Л.М., Саморуковой П.Г. – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2000.  1
46 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва  Мозаика-Синтез, , 2005. 2
47 Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.  Пособие для педагогов ДУ. – М.: «ВЛАДОС», 2001. 2
48 Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2-4 лет, 5-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006.  2
49 Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Авторская программа. – Санкт – Петербург: Издательство  «САРТ», 1996. 1
50 Харькова Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик» игровой обучающий комплекс, 1999. 2
51 Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Книголюб, 2005. 2
  Наглядно – дидактические пособия  
  Серия «Мир в картинках» (предметный мир)  
1 Авиация. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2 Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3 Бытовая техника. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4 Водный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
5 Инструменты домашнего мастера. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
6 Музыкальные инструменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
7 Офисная техника и оборудование. - М.: Мозаика -  Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Посуда.  - М.: Мозаика — Синтез, 2005 - 2010. 2
9 Спортивный инвентарь.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10 Школьные пренадлежности. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.  
11 День Победы.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.  
     
  Серия «Мир в картинках» (мир природы)  
1 Арктика и Антартика. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2 Высоко в горах. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
3 Деревья и листья. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
4 Домашние животные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Домашние птицы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Животные — домашние питомцы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7 Животные жарких стран. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Животные средней полосы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
9 Космос. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10 Морские обитатели.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
11 Насекомые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
12 Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.   2
13 Рептилии и амфибии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
14 Собаки — друзья и помощники. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
15 Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
16 Цветы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
17 Ягоды лесные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
18 Ягоды садовые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
     
  Серия «Рассказы по картинкам»  
1 Времена года. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2 Зима. Весна. Осень. Лето. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
3 Колобок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
4 Курочка ряба. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Репка. Теремок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Зимние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
7 Летние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Распорядок дня. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
9 Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10 Защитники Отечества. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.  2
11 Кем быть. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
12 Профессии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
13 Мой дом. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
14 Родная приода. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
15 В деревне. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
  Плакаты большого формата 2
1 Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
2 Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
  2. Освоение образовательной области «Коммуникация»   
1 Антонова Л.Г. Развитие речи Уроки риторики.  – Ярославль: Академия развития, 1997.  1
2 Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М.: Мозаика - Синтез, 2009.   1
3  Богуславская Н.Е.,  Купина Н.А. Веселый этикет – Екатеринбург: «АГРО», 1997.  2
4  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.                                                                                                   Гербова В.В. Занятия по развитию речи. -  М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2
5 Гризик Т.И. Тимощук Л.Е.  Развитие речи детей 4-5 лет.  – М.: Просвещение, 2004.                                                                                                             Журова Л.Е., Старжинская Н.С.Подготовка к обучению грамоте ив детском саду (средняя, старшая группы). -    
6 Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.                                                                                                                    Картушина М.Ю.  Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2004. 2
7 Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. -2-е издание испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. 2
8 Николайчук Г.И.  Грамматические игры в детском саду.– Ровно, 1989. 1
9 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. 1
10 Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. Петровский В.А. , Виноградова А.М.  , Кларина Л.М.  и др. Учимся общаться с ребенком.– М.: Просвещение, 1993. 1
11 Максакова А.И. Воспитание звуковой культуре речи у дошкольников (1,5 до 7 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2006. 1
12 Панфилова М.А.  Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2008. 2
13 Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации.  – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2
14 Тарабарина Т.И.,  Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.  – Ярославль: «Академия развития», 1997. 1
15 Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям «Учим говорить правильно» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.  2
16 Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991. . 2
17 Ушакова О.С.  Занятия по развитию речи для  детей 3-5 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
18 Ушакова О.С.  Занятия по развитию речи для  детей 5-7 лет.  – М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
19 Ушакова О.С.,  Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по – другому. – Самара: СИПКРО, 1994.                                                                Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис – пресс, 2004.                                                         1
20 Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.                                                                                                                                                                                                                                              1
21 Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966. 2
23 Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. 2
24 Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.  Программа развития  языковой личности ребенка.   - М.: ТЦ Сфера, 2009.  1
25 Швайко Г.С.  Игры и  игровые упражнения для развития речи. / под ред. Гербовой В.В.. – М.: Просвещение, 1983. 2
26 Шевцова Е.Е. Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одно года до семи.– М.: В. Секачев, 2007. 2
27 Наглядно – дидактические пособия 1
28 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 3 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
29 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
30 Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
31 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 4 лет.  Раздаточный материал. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
  Серия «Граматика в картинках» 2
1 Антонимы. Глаголы. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 - 2010. 1
2 Антонимы прилагательные. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 2
3 Говори правильно. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 2
4 Множественное число. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
5 Один — много. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
6 Словообразование. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
7 Ударение. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
  Плакаты большого формата 2
1 Буквы. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 2
2 Английский алфавит. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
     
  Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОНР Методические пособия:  
1 Компьютерная программа  - логотренажер «Дельфа-142» 1
2 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Практическое пособие. М.: «Айрис Пресс», 2004. 1
3 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Туманова Т.В. « Воспитание и обучение детей дошкольного  возраста с общим недоразвитием речи». Программно-методические рекомендации М.: «Дрофа», 2009. 1
4 Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель, 2006.- 61 с. 1
5 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 128 с.  2
6 Волкова Л.С. Логопедия. М.: «Владос», 2004. 1
7 Граб Л.Н. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: «Издательство Гном и Д». 2005.- 56с. 1
8 Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». М.: Творческий центр «Сфера», 2011 – 128 с. 1
9 Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002 - 240 с.  1
10 Иванкова В. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.  М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», К.: «ДОМ ПЕЧАТИ – Вятка», 2005.- 256 с 2
11 Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е.Громова. – М.:  1
12 ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 1
13 Косинова Е. Уроки правильной речи. Москва: «Библиотека Ильи Резника»,        1
14 «Издательство «Эксмо» 2004.  1
15 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. (Зима, весна, осень ...). М.: «Издательство Гном и Д» - 2002.  2
16 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М.: «Издательство Гном и Д». 2001.-16с. 1
17 Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Под ред. Лосева П.Н. М.: «ТЦ Сфера»,  2005.- 112с. 1
18 Логопедическое обследование устной и письменной речи. Методические рекомендации. Самара: СамГПУ, 2003. - 84 с. 1
19 Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. - СПб.: «СОЮЗ», 2001. - 191 с. 1
20 Нищева  Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе    для детей  с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003. – 528 с. 2
21 Нищева  Н.В. « Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (3-7 лет)»  Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012. – 560 с.  1
22 Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ./Под общ. ред. Чиркиной Г.В. - М.:АРКТИ,2002. - 240 с.  1
23 Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (5-6 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2003. 1
24 Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (6-7 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2004. 1
25 Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико - грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб.- М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с., ил. 2
26 Теремкова Н.Э.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 4 альбома - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.  1
27 Ткаченко Т.А. Физкультминутки  для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. – М.: «Издательство Гном и Д» 2001.-32с.  1
28 Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М.: АСТ: «Астрель».2006.- 124 с. 1
29 Боровцова  Л.А. Документация учителя – логопеда ДОУ. Методическое пособие. М.: Центр «Сфера» 2008 1
30 Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 2
31 Индивидуально – логопедические занятия с  дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 – 64с. 1
  3. Освоение образовательной области «Чтение художественной литературы»  
1 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010. 1
2 Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997. 1
3 Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. 1
4 Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6 1
5 Стрельцова Л.Е.– Литература и фантазия.  М.: Просвещение, 1992. 2
6 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. 1
7 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. 1
8 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. 1
9 Ушакова О.С., Гавриш И.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 1
10 Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 1
11 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4  года / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005.  1
12 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. 2
13 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7  лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. 1
  III – художественно – эстетическое развитие:    
  1. Освоение образовательной области «Художественное творчество»  
1 Аксенова Т.Н., Афанасьева Е.А. и др. «Распахни окно в мир прекрасного. Выпуск 5: Художественный творческий труд - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. 1
2 Богатееева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. - М.: Просвещение , 19982. 1
3 Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. 1
4 Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях). 1
5 Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.  МИПКРО, 2001. 2
6 Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997. 1
7 Григорьева Г.Г.  Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 1
8 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002. 1
9 Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.  1
10 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980. 1
11 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985. 1
12 Ковалицкая Л.М. Батик – М.: Айрис - Пресс, 2008. 2
13 Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество».  -  М., 2002. 1
14 Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. 1
15 Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 1
16 Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. 1
17 Комарова Т.С.,  Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 1
18 Копцева Т.А. Природа и художник. -  М.: Сфера, 2001. 1
19 Королева Т.В. Игры с красками Рисование в младенческом возрасте. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2
20 Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 1
21 Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. 1
22 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 1
23 Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 1
24 Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 1
25 Маслова Т.М.  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:  Детство-Пресс, 2007. 1
26 Пикуль М.Н. Лепим «Теремок» из пластилина. – М.: Эксмо, 2007. 2
27 Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Инкрустация соломкой - Минск: «Полымя» , 1988. 1
28 Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. - М.: ООО  «Издательство Скрипторий 2000», 2003. 1
29 Смирнов В.М., Степкина О.И. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста. Самара, 1997. 1
30 Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба,  и игра: изобразительное искусство – Ярославль: «Академия развития», 1997. 1
31 Тюфанова И.В. Мастерская юных художников: развитие изобразительных способностей старших дошкольников. Конспекты занятий. – Санкт – Петербург, 2002.  1
32 Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 1
33 Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1984.  2
34 Черныш И. Основы художественного мастерства: удивительная бумага. – М.: «Аст – Пресс», 1998.  1
35 Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: «Просвещение», 1992 1
36 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:  Владос, 2001.Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез». 2
  Демонстрационный материал: Серия «Мир в картинках»  
1 Филимоновская народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
2 Городецкая роспись по дереву. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3 Полхов — Майдан. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4 Каргополь — народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Дымковская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Хохлама. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7 Гжель. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
    1
  Плакаты большого формата  
1 Гжель. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
2 Гжель. Орнаменты.  - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
3 Полхов — Майдан. Изделия.  - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
4 Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
5 Хохлома. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 2
6 Хохлома. Орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
  Рабочие тетради  
1 Волшебный пластилин. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
2 Городецкая роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3 Дымковская игрушка.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4 Филимоновская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Хохломская роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Простые узоры и орнаменты.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7 Сказочная гжель.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Секреты бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
  2. Освоение образовательной области «Музыка»  
1 Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду». – Волгоград, «Учитель», 2009. 1
2 Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». – Ярославль, Академия развития, 2007. 2
3 Бекина С.И., Ломова Т.М., Соковникова Е.Н. «Музыка и движение» 5-6, 6-7лет. – Москва, «Просвещение», 1983. 1
4 Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3-5 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. 1
5 Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-7 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. 1
6  Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников». - Санкт – Петербург, 1994 1
7 Гавришева Л.Б., Нищева Н.В.«Логопедические распевки». - Санкт – Петербург, «Детство-пресс», 2005. 1
8 Гербова В.В,  Комарова Т.С. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».- Москва «Мозаика - синтез», 2007 . 1
9 Гоголева М.Ю. «Логоритмика в детском саду». – Ярославль, Академия развития, 2006 . 2
10 Девятова Т.Н. «Звук - волшебник». – Москва, «Линка – Пресс», 2006. 1
11 Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва, «Мозаика - синтез», 2006. 1
12 Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!». – Москва, Ювента, 2002. 2
13 Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». – Москва, Сфера, 2003. 1
14 Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей». – Москва, Сфера, 2005. 1
15 Картушина М.Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду». – Москва, «Скрипторий 2003», 2010. 1
16 Комарова Т.С., Гербова В.В. «Воспитание и обучение в старшей группы детского сада». Москва, «Мозаика - синтез», 2006. 1
17 Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». – Москва, «Просвещение», 1982. 1
18 Кононова Н.Г.«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». – Москва, «Просвещение», 1990. 1
19 Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». – Москва, 2005 . 2
20 Кузнецова Е. «Логопедическая ритмика». – Москва, «Гном и Д», 2002. 1
21 Михайлова М.А. «игры и упражнения для музыкального развития ребенка». – Ярославль, академия развития, 2008.  
22 Новиковская О.А. «Логоритмика» Практическое пособие для дошкольников в играх и упражнениях. – Санкт – Петербург, 2005. 2
23 Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» 3-4г, 5-6л, 6-7л. – Москва, «Просвещение», 1987.  
24 Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». – Москва, Этрол Лада, 2005.  
25 Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – Москва, «ГИЦ Владос», 1997. 1
26 Радынова О.П. «Баюшки - баю». – Москва, «Владос», 1995. 1
27 Роот З.Я. «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста». – Москва, «Айрис пресс», 2005. 1
28 Скопинцева О.А. «Развитие музыкально – художественного творчества старших дошкольников». – Волгоград, «Учитель», 2008.  1
29 Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки для детей. (Выпуск 1). – Санкт – Петербург, 2003. 2
  IV - Социально — личностное развитие:  
1 Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 2
2 Артамонова О.В.  Предметно-пространственная сфера: ее роль  в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. 1
3 Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ, 2007.  1
4 Безгина О.Ю.  Речевой этикет старших дошкольников.  – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 2
5 Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. – М.: Элти-Кудиц, 2002. 1
6 Беляева О.М. Лучики доброты – Тольятти: Издательство фонда «Развитие через образование», 2001.  
7 Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004. 2
8 Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история,   
9 традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.  
10 Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.                                                                                                                                                      Буренина А.И. Театр всевозможного: от игры до спектакля. 1
11 Грачева Н.М., Артемова Т.А. Хочу все знать – Ульяновск: ГТУ, 1999.  1
12 Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г. 1
13 Дыбина О.В.  «Диагностика направленности ребенка на мир семьи» - М.: «Центр педагогического образования», 2009. 1
14 Дыбина О.В.  «Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру. Самара: Изд-во СамГПУ, 1998.  2
15 Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997. 1
16 Доронова Т.Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности. – М., 1997. 1
17 Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - М.: «Педагогическое общество России, 2007.  1
18 Зацепина М.В., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 2
19 Зацепина М.В., Антонова Т.В.Праздники и развлечения в детском саду М.: «Мозаика-Синтез», 2006.                                                                                 Зацепина М.В., Антонова Т.В.Культурно - досуговая деятельность в детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 1
20 Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. – М.: «Просвещение», 1973.  
21 Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003. 2
22 Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.  
23 Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.   
24 Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9. 1
25 Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия.  – Волгоград: Учитель, 2011. 1
26 Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в практике  детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2009.  1
27 Михайлова М.А. Детские праздники.  Игры, фокусы, забавы. – Ярославль: « Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2001. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996. 1
28 Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.                         Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997. 2
29 Петрова В.И., Стульник Т.Д.  Нравственное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми с 2-7 лет. -  М.: «Мозаика-Синтез», 2006.  1
30 Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа,  1993. 1
31 Свирская Л.В. Утро добрых и радостных встреч (методическое пособие, ключевые компетентности) - М., Линка-Пресс, 2010. 1
32 Щеткин  А.В. Театральная деятельность  в детском саду. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2007.  2
33 Технологии по игровой деятельности: 1
34 Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.  
35 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 2
36 Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.  
37 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.  
38 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008. 1
1 Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,  Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  М.: Просвещение, 2007.                                                  Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,  Стеркина Р.Б..  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2002.                                                                                                                                     1
2 Артемьева Л.А., Мисянин Ю.Д.и др.  Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах : Региональный стандарт  Мин. образования Республики Татарстан – Казань, 1995.                                                                                                                                                  Баряева Л.Б.,  Жевнеров В.Л.,  Загребаева Е.В.  Азбука дорожного движения. -  М.: «Просвещение»,2008. 1
3 Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.  2
4 Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.  1
5 Белая К.Ю.,  Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. - М.: Просвещение, 2005.                                   Воробцова Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  - Волгоград, 2011. 1
6 Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 1
7 Жукова Р.А. Пожарная безопасность: Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.  2
8 Жукова Р.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -  Волгоград, 2008. 1
9 Иванова Т.В. Пожарная безопасность разработки занятий. Подготовительная группа – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.  
10 Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.:  Сфера, 2007.  2
11 Клюева Т.Н. Дорога без опасности.  -  Самара, 2008.  
12 Кобзева Т.Б., Холодова И.А.,  Александрова Г.С.  Правила дорожного движения.  - Волгоград, 2011.   
13 Коган М.С.  Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами. - Новосибирск, 2008.  1
14 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.– М.:  Айрис-Пресс. 2008. 1
15 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. -  Москва, 2010.  1
16 Неферова К.П.  Транспорт. Какой он? -  Москва, 2007. 1
17 Поддубная Л.Б. ОБЖ: Занимательные материалы – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. 2
18  Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. -  Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 1
19 Рыжова Н.А.  Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
20 Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.  1
21 Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. -  Москва, 2009. 2
22 Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 1
23 Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.   
24 Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. - Санкт – Петербург, 2010.  2
25 Хромцова Т.Г.  Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице.  -  Москва, 2007.  
26 Черепанова С.Н.  Правила дорожного движения дошкольникам. -  Москва, 2009.  
27 Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. 1
28 Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.  1
     
1 Алямовская В.Г., К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой».- М.: Ижица, 2004 1
2 Богатеева З.А.  . Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада.– М.: Просвещение, 1992. 2
3 Буре Р.С. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие.  – СПб.: Детство-Пресс, 2004. 1
4 Буре Р.С., Г.Н. Година. Учите детей трудиться.– М., 1983. 1
5 Буре Р.С., Л.Ф. Островская Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». – М.: Ювента, 2001. 1
6 Дыбина О.В.  Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. –М: Сфера, 2001.  2
7 Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. /. – М: Сфера, 2003. 1
8 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003  
9 Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 2
10 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.  
11 Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.  
12 Куцакова Л.В  Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. – М.: Владос, 2003Николаева С.Н  Программа «Юный эколог» В кн.: Юный эколог:  Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. 1
13 Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.  – М.: Просвещение,  1974, 1980, 1983. 1
14 Потапова Т.В.  Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). 1
15 Парамонова Л.А. Конструирование из природного материала.– М: Карапуз. 1
  Работа с родителями  
1 Глебова С.В.  Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. 1
2 Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 1
3 Коробицына Е.В. Формирование позитивных отношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия.  1
4 - Волгоград: Учитель, 2009. 2
5 Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. -  М.: ТЦ Сфера,  2007. 1
6 Синицына Е. Умные слова: из серии «Через игру – к совершенству». - М.: «Лист», 1997.  
7 Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей. – Волгоград. 2009. 2

 Перечень ресурсов медиатеки, используемых в образовательном процессе в МБУ:

№ п/п Название Количество
экземпляров
1 Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы" (подготовительная группа) 1
2 Кризисные состояния у детей и подростков (Сборник материалов международной конференции "Психоллогические аспекты суицида: технологии профилактики") 1
3 ФГТ в ДОУ : От теории к практике (Управление дошкольным образованием), Педагогические советы издательство "Учитель" 1
4 А.И. Буренина "Ритмическая мозаика" (музыкальное приложение, 4 диска) 1
5 М.А. Компанцева и др. "Самостоятельные детки" (методическое пособие для педагогов групп кратковременного пребывания Вместе с мамой") 1
6 Конкурс электронных образовательных ресурсов "Электронный образовательный ресурс-2011 (МОУДПОС "Ресурсный центр") 1
7 Образовательная облпсть "Безопасность", Альбом "Поиграем вместе" (творческие и занимательные материалы для развития ребенка старшего дошкольного возраста в условиях семьи), МБУ детский сад № 25 "Катюша" городского округа Тольятти, авторы Н.П. Обороина, С.В. Григорьева, 2012 г. 1
8 Н. Рыжова Лаборатория в детском саду и дома" 1
9 МДОУ детский сад № 177 "Гномик" "Интеграция образовательных областей художественно-эстетического направления при организации совместной и самостоятельной деятельности" 1
10 МДОУ № 50 "Синяя птица" городского округа Тольятти "Технология развития театрального творчества" 1
11 Мбу детский сад №25 "Катюша" городского округа Тольятти "Путеводитель по Тольятти" 1
12 АНО ДО "Планета детство "Лада" детский сад №115 "Салют" интерактивная технология "Калейдоскоп подсказок" 1
13 Образовательно-воспитательный комплекс к программе "От рождения до школы", тематическое планирование и комплексные занятия для младшего,среднего,старшего дошкольного возраста. 1

 

 

 Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

Для родителей:

Электронный каталог методических  ресурсовПеречень электронных образовательных ресурсов МБУ:

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 199 «Муравьишка»

 Электронный каталог методических  ресурсов Использование игровых форм работы  - основа успешной социализации.
 Электронный каталог методических  ресурсов Культура здорового питания в детском саду.
 Электронный каталог методических  ресурсов Правила ЗОЖ для родителей.
 Электронный каталог методических  ресурсов Организация питания для детей с туб.инфекцией.
 Электронный каталог методических  ресурсов Психолого-педагогические аспекты питания.
 Электронный каталог методических  ресурсов Там на неведомых дорожках.
 Электронный каталог методических  ресурсов Федеральные государственные требования.
 Электронный каталог методических  ресурсов Формы работы с родителями  по формированию познавательной  активности.

Будь в курсе

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: chgard199@edu.tgl.ru

 

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>