• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199

Главное меню

Профсоюз детского сада

Наши достижения

lubimova.jpg

Экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельностьНаучно-экспериментальная деятельность  МБУ детского сада № 199 «Муравьишка»

 

Экспериментальная деятельностьВ муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида №199 г. Тольятти реализуется комплексный междисциплинарный подход к изучению сложной структуры дефекта и осуществлению медико-педагогической помощи воспитанникам, страдающим общим недоразвитием речи.

Организация коррекционно-развивающего процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении для детей с ОНР специфична. Такие дети требуют особой организации жизнедеятельности в рамках детского сада, гибкости всех элементов реабилитационного процесса. Логопедическая работа является важной частью комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОНР, которое осуществляется в нашем образовательном учреждении в рамках постоянно действующего медико-психолого-педагогического консилиума.

Комплексное сопровождение дошкольников с нарушениями речи мы определяем как систему профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка  независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.

Под руководством научного руководителя  к.п.н. Винтаевой Татьяны Николаевны, заведующей кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФКП ПГСГА, доцента, реализуется городской проект на тему: «Организация и содержание комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ»  в рамках Городской целевой программы развития образования на 2007-2010 годы по второму стратегическому направлению «Формирование системы защиты детства, сохранение и укрепление здоровья».

Цель проекта: Организовать и  разработать содержание комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ Создание условий для комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  1. Организовать разноуровневую образовательную среду, обеспечивающую комплексное медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ.
  2. Разработать и апробировать содержание комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ.

Экспериментальная деятельностьМероприятия в рамках реализации проекта:

2009 г.- Городской семинар - практикум "Формирование социально-коммуникативной компетентности через этюды и театрализованную деятельность"

2009 г. - МОУДПОС «Ресурсный центр» Мастер-класс для заместителей руководителей, учителей-логопедов и педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Интегрированные занятия, как одна из форм комплексного сопровождения дошкольников с ОНР по формированию социально-коммуникативной компетентности»

2010 г. - «Комплексный подход к формированию неречевых средств коммуникации детей с ОНР»

2010 г. - «Комплексное медико – социальное психолого – педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ»;

2010 г. - Научно-практический семинар «Технологии разработки и реализации современных образовательных программ по специальному дошкольному образованию (на примере программы формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников с нарушениями речи), в рамках реализации целевой программы МОУ ДПОС «Ресурсный центр “Внедрение инновационных технологий в образовательное пространство дошкольных учреждений, обеспечивающих сопровождение детей с ОВЗ»;

2010 г. - Семинар-практикум «Новые формы организации образовательного процесса, направленного  на развитие коммуникативной  компетентности у детей  с ОНР в соответствии с ФГТ».

Экспериментальная деятельностьМетодические пособия и публикации:

  • методическое пособие «Диагностика и коррекция нарушений речи у дошкольников с ОНР», авторы: Канаев Б.И., Панкова Л.С., Калинина Г.И., Акаева Ф.И., научный редактор Винтаева Т.Н. доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФКП ПГСГА, рецензент Е.А. Чаладзе к.п.н., доцент кафедры логопедии ФКП ПГСГА (август 2009г.);
  • «Применение инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОНР», авторы: Панкова Л.С., Калинина Г.И, Акаева Ф.И. в сборнике Тольяттинские августовские Педагогические чтения «От компетентного учителя к компетентному ученику» (проблемные секции, часть 2, август 2009г.);
  • «Формирование социально-коммуникативной компетентности через этюды и театрализованную деятельность», авторы: Рамодина В.Л, Фролова Е.М., Джулай О.А., Лохишвили А.Ф. в сборнике Тольяттинские августовские Педагогические чтения «От компетентного учителя к компетентному ученику» (Предметные секции, часть 1), август 2009г.;
  • «Интегрированные занятия в логопедической работе», авторы: Г.И. Калинина, Ф.И. Акаева, Е.М. Фролова,  в сборнике научных статей (выпуск 7, часть 2) Тольяттинского государственного университета «Проблемы дошкольного образования на современном этапе».


Экспериментальная деятельностьВ рамках реализации городского проекта с участием МОУ ДПОС «Ресурсный центр» представлен опыт работы МДОУ на следующих мероприятиях:

  • Семинар-практикум «Формирование социально-коммуникативной компетентности через организацию и содержание комплексного сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи» для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп города (апрель, 2008г.), 12 участников;
  • Семинар-практикум «Комплексная психолого-педагогическая диагностика социально-коммуникативной компетентности детей с ОНР», (ноябрь, 2008г.), 12 участников;
  • Семинар-практикум «Организация и содержание комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ» для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп, воспитателей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в условиях интеграции, педагогов-психологов, музыкальных руководителей (апрель, 2009г.), 14 участников;
  • Мастер-класс «Интегрированные занятия, как одна из форм комплексного сопровождения дошкольников с ОНР по формированию социально-коммуникативной компетентности» для заместителей руководителей, учителей-логопедов и педагогов-психологов дошкольных учреждений (ноябрь, 2009г.), 16 участников.

Экспериментальная деятельностьВ рамках городского проекта (опорное учреждение) «Приобщение родительской общественности к проблеме рационального питания, как важного фактора в оздоровлении дошкольников»

Задачи:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах рационального питания дошкольников.
  2. Модернизация информационной среды учреждения по организации рационального питания дошкольников.
  3. Разработка и внедрение эффективных форм сотрудничества с родителями в практике по преемственности организации питания детей в домашних условиях и ДОУ.
  4. Обновление программно-методического обеспечения МДОУ по организации рационального питания дошкольников.


Экспериментальная деятельностьМероприятия в рамках реализации проекта:

  • Городской семинар на базе МДОУ д/с № 210 «Ладушки» «Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях» с вопросом «Организация питания для детей с тубинфекцией в дошкольных образовательных учреждениях»,
  • Городской семинар «Организация питания детей дошкольного возраста по средствам современных технологий» на базе МДОУ д/с № 210 с вопросом «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами правильного питания по средствам здоровьесберегающих технологий»


Экспериментальная деятельностьПубликации  в сборнике научно-методических работ «Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Тольятти: «Форум», 2010:

  • «Организация лечебного питания для детей с тубинфекцией в дошкольном учреждении», авторы: Панкова Л.С., Рамодина В.Л., Фролова Е.М.;
  • «Контроль по организации питания в дошкольном образовательном учреждении», авторы: Панкова Л.С., Рамодина В.Л., Фролова Е.М.; в сборнике научно-методических работ «Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Тольятти», г. Тольятти, 2010г.


Экспериментальная деятельностьТворческая группа педагогов МБУ в составе учителя-логопеда Акаевой Ф.И., старшего воспитателя Фроловой Е.М. приняла участие в городской экспериментальной площадке по разработке ООП:

2011 г - «Проект пояснительной записки ООП ДОУ» в городском теоретическом семинаре «Создание проекта пояснительной записки ООП для организации деятельности ДОУ компенсирующей и комбинированной направленности»;
2012 г - «Образовательная область коммуникация» в городском теоретическом семинаре «Определение и уточнение содержания образовательных областей в логике ФГТ с действующими коррекционно-образовательными программами для детей с ОВЗ»;
2012 г - «Направление деятельности МБУ» в городском теоретическом семинаре «Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы в ДОУ компенсирующей и комбинированной направленности».

В декабре 2012 года совместно с ФКП ПГСГА, МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» в дошкольном учреждении проведен городской семинар-практикум «Реализация содержания образовательной области «Коммуникация» в ДОУ для детей с ОВЗ», в ходе которого был представлен опыт работы педагогов и специалистов.


 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Будь в курсе

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: chgard199@edu.tgl.ru

 

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>