• Титульный

Управленческие портфели

Наши достижения

d09.jpg

Уважаемые родители, дорогие друзья, посетители нашего сайта!

Наш детский сад включился в проект «Дом, где живет здоровье!» У нас, как и во всех детсадах города, установлен новый информационный стенд «Дом здоровья».Стенд

Теперь вы, уважаемые родители, всегда будете в курсе самых свежих медицинских новостей и сможете оперативно получить ответы врачей на самые актуальные вопросы, касающиеся здоровья малышей. (Подробнее о реализации проекта в Тольятти >>>

Мы предлагаем вам в одном месте – максимум полезной информации: профилактика пищевых инфекций, меню на каждый день недели, мероприятия и акции по вопросам здорового образа жизни нашего детского сада и т.п. На стенде предусмотрен специальный раздел «Вопрос доктору», где вы можете написать и оставить свой вопрос, который мы обязательно передадим медикам. Есть возможность написать вопрос доктору через форму обратной связи нашего сайта (в списке «Кому адресован ваш вопрос?» нужно выбрать «заведующей детским садом»). 

Будьте здоровы!!!

Электронный каталог методических ресурсов

Электронный каталог методических  ресурсовЭлектронный каталог методических ресурсов МБУ детского сада № 199 «Муравьишка»

Электронный каталог методических  ресурсовДокументы федерального уровня

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция  ООН о правах ребенка, 1989.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
  • Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // дошкольное воспитание. – 1989 - №5.
  • Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав  ребенка, 1959.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении»
  • Письмо Минобрнауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 201- года № 03-248».


Электронный каталог методических  ресурсовДокументы регионального уровня:

  • Методические рекомендации о порядке разработки образовательной программы учреждения, реализующего программу дошкольного образования  (письмо ГУ «РЦРО» от 05.04.2011 г. № 01/08-319 «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).


Документы муниципального уровня:

  • Приказ мэрии городского округа Тольятти Департамента образования  0т 27.10.2011 №459 – пк /3.2-1 Об организации деятельности по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МОУ городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


Электронный каталог методических  ресурсовПеречень комплексных программ

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада №199
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Авторская «Программа воспитания и обучения в детском саду»  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Филичива Т.Б., Чиркина  Г.В., Туманова Т.В. и др. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: «Просвещение», 2010.
  5. Белая К. Программа «Кроха» и методические рекомендации. Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
  6. Венгер Л.А.  Программа «Одаренный ребенок» – М.: Новая школа, 1995.
  7. Высокова Т.П. Программа «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград: Учитель, 2011.


Электронный каталог методических  ресурсовПеречень методической литературы:

 

№ п/п Наименование ресурса кол-во экземпляров
1 Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: Программа, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. 2
2 Бабунова  Т.М.  Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. -  М.: ТЦ Сфера, 2009.  1
3 Голицына Н.С.,  Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 2
4 Голубева  Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. –  М.: Мазаика – Синтез, 2006 – 2010. 2
5 Гризик Т.И. Давай поиграем  малыш! -  М.: «Просвещение», 2008.   
6 Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учебно-методическое пособие для ДОУ  и семейного воспитания - 5-е изд.,  перераб. – М.: Просвещение, 2003.  1
7 Доронова Т.Н., Ерофеевой Т.И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного  дошкольного образования.  – М.:  Обруч,  2010. 1
8 Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. –  М.: Издательство «Экзамен»,  2010. 1
9 Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим  и  растем. М.: ТЦ Сфера, 2007. 1
10 Королева Т.В. Игры с красками.  –  М.: Творческий центр, 2009. 2
11 Лункина Е.Н. Растим малыша 3 - 4  лет.  -  М.: Творческий центр, 2008.  2
12 Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления – М.: Мозаика Синтез, 2000. 2
13 Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: Познавательное развитие. М.: Мозаика – Синтез, 2000. 1
14 Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: «Просвещение», 1983. 2
15 Серебрякова Н.В. Коррекционно  – развивающая  работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. -  Санкт – Петербург: Издательство КАРО, 2008. 2
16 Стребелева Е.А.,  Мишина  Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями.  –  М.: Издательство «Экзамен»,  2006.    
17 Сильберг  Джеки Занимательные игры с малышами.  -  М.: «ЗКОПРОС», «Издатцентр»,  1997. 1
18 Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.  Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 - 2010. 1
19 Теплюк С.Н.  Занятия на прогулке с малышами.  -  М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 1
Электронный каталог методических  ресурсовСодержание психолого-педагогической работы по основным направления развития детей:
I - физическое развитие:
1 Александрова Е.Ю. Программа: Остров здоровья – Волгоград: Учитель, 2007. 2
2 Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993. 2
3 Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                             2
4 Безруких М.М., Филиппова Т.А.  Разговор о правильном питании.– М.: Олма - Пресс, 2000                                                                                                    1
5 Вепрецкая Ю.Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет  разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2010. 2
6 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.                                                                                     2
7 Доскин В.А.,  Голубева Л.Г. Растем здоровыми.– М.: Просвещение, 2002.                                                                                                                                   
8 Кочеткова Л.В.  Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.  1
9 Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка - Пресс, 2000.                                                                                                
1
10 Насонкина С.А.  Уроки этикета.  – СПб.: Акцидент, 1996.                                                                                                                                                                       1
11 Оздоровление детей в условиях детского сада. /Под редакцией Кочетковой Л.В. Пособие. – М.: ТС Сфера, 2005. 1
12 Новикова И.М.  Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. -  М.: «Мозаика-Синтез» (пособие для педагогов), 2009 2
13 Анохина И.А. Система оздоровительной работы в ДОУ. Методическое пособие.– Ульяновск: УИПКПРО, 2005.                                                                            Антонов Ю.Е.. Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. – М.:АРКТИ, 2000.                    Ахметзянов И.М. Охрана здоровья дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 2
14  Богина Т.Л.  Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.  – М.: Мозаика-синтез, 2006.                                                                                                        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы  с дошкольниками. - М.:«Панорама», 2009. 2
15  Голубева Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-5 лет («Из детства в отрочество»). Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. – Калуга: «Полиграф», 1992 1
16 Зайцев Г.С.  Уроки Мойдодыра.  – СПб.: Акцидент, 1997.  2
17  Макарова З.С., Голубева Л.Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях».                                                               Пособие для педагогов ДУ. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 2004.                                                                                                                                         Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. – Санкт – Петербург: «Речь», 2009. 2
18 Вареник Е.Н.. Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре.– М.: «Сфера», 2009.  
19 Воробьева Н.Л. Побегаем, попрыгаем …- М.: «АРКТИ», 2007. 1
20 Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. - Санкт - Петербург: «Речь», 2007. 1
21 Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном учреждении.– М.: Скрипторий, 2006. 1
22 Гирченко И. С. Подвижные игры. – М.: «Просвещение», 2000. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам.– М.: Владос, 2004. 1
23 Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада.  – М.: Владос, 2005.  2
24 Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней  группе детского сада.  – М.: Владос, 2005. 2
25 Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей  группе детского сада.  – М.: Владос, 2005. 2
26 Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной  группе детского сада. – М.: Владос, 2005.  1
27 Громова О.Е. Спортивные игры для детей.– М.:  Сфера, 2009 2
28 Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М.: «ВАКО», 2007.  2
29 Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. -  М.: «Сфера», 2004.   
30 Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет.  -  М.: «Сфера», 2004. 1
31 Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.– М.: «Сфера», 2004.  1
32 Кириллова Ю.А.  Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет.– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2008 1
33 Кириллова Ю.А., Лебедева м.Ю., Житкова Н.Ю.  Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2005. 1
34 Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников.– М.: Просвещение, 2003.  2
35 Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. Гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. 2
36 Минутка здоровья: Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работы в режиме ДОУ. (младший, средний, старший, подготовительный возраст). Учебно-методическое пособие – Тольятти: «Форум», 2009. 2
37 Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников – М.: Вако,  2005. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (младший и средний возраст) – М.: «АРКТИ», 2000.  1
38 Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников.– М.: «ВЛАДОС», 2008. 2
39 Кузнецова В.С., Колодницкий Г.С.  Физические упражнения и подвижные игры - М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. 2
40 Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (старший дошкольный возраст)  – М.: «АРКТИ», 2000.  
41 Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008.  1
42 Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть.  – М.: Сфера, 2009. 1
43 Осокина  Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений  – М.: Мозаика-синтез, 1999. 1
44 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002. 1
45 Погадаев Г.И. Физкульт-ура! – М.: «Школьная пресса», 2003. 2
46 Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.– Волгоград: Учитель, 2010 2
47 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
48 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2007. 1
49 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
50 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
51 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).– М.: ВЛАДОС. 2001  
52 Рунова  М.А.  Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2000. 1
53 Рунова М.А. Движение день за днем. - М.: «Линка - Пресс», 2007.  1
54 Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость – СПб.: Детство-пресс, 2001.  1
55 Смирнова А.И. Влияние физических упражнений на развитие общей и мелкой моторики («Школа мяча»).– Тольятти, 2004 1
56  Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и т. д. . – Тольятти.: издательство фонда «Развитие через образование», 2004.  2
57 Смирнова А.И. Конспекты утренней гимнастики для детей 3-6 лет (с использованием здоровьеформирующих технологий). Методическое пособие.  - г. о. Тольятти, 2011 2
58 Сайкина Е.Г., Фирилева  Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Санкт – Петербург «Детство- Пресс», 2006.  2
59 Силюк Н.А., Дадонова Т.Н. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. – М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2006 1
60 Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Фомина Н.А. – М.: «БАЛАОС», 2005. 2
61 Симонович А.А., Горбунова Е.Г. Подвижные игры для детей. – Санкт – Петербург «Сфера», 2009. 2
62 Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2004.  
63 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Аcademia, 2001.  1
64 Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: «Академия развития», 2003. 1
65 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 3-5 лет) – М.: Гном, 2006. 1
66 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 5-6 лет)  – М.: Гном, 2006. 1
67 Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. – М.: «БАЛАОС», 2005.  2
68 Фомина Н. А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н. Сказочный театр физической культуры.– Волгоград «Учитель», 2003.  2
69 Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. –  Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009. 2
70 Шебеко В.Н., Ермак Н.Н Физкультурные праздники в детском саду. –  М.: Просвещение, 2003. 1
71 Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.– М.:  Владос, 1999. 2
72 Рунова М.А. , А.В. Бутилова Ознакомление с природой через движение. – М.: Мозаика-синтез, 2006. 2
73 Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.– М.: Владос, 2003.  
  II -  познавательно - речевое развитие:                                                                                                                                   1. Освоение  
1 Акулова Е.Ф. Логика окружающего мира.  – Тольятти: «Фонд развитие через образование», 2008.  1
2 Арапова - Пискарева  Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), Мозаика-Синтез, Москва, 2006. 1
3 Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980. 1
4 Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение»,  1997. 2
5 Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: «Просвещение», 1996.  2
6 Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. 2
7 Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье. Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994. 1
8 Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М.: «Просвещение», 1994. 2
9 Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17. 2
10 Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. – Шадринск, 1992.  
11 Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе Математика от трех до шести.– СПб.: Акцидент, 1996. 1
12 Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.  1
13 План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997. 1
14 Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 1
15 Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
16 Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
17 Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
18 Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.  1
19 Носова, Непомнящая Р.Л.   Логика и математика для дошкольников.– СПб.: Акцидент, 1997. 2
20 Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сад. 2
21 – М.: «Просвещение», 1993.   
22 Помараева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений: во второй младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 1
23 Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 1
24 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 1
25 Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 1
26 Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 2
27 Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 2
28 Шорыгина Т.А. Точечные сказки. Формирование временных представлений. - М.: Книголюб, 2005. 2
29 Шатова А.Д. Дошкольник и экономика. - М.: МИПКРО, 1996. 1
  Наглядно – дидактические пособия   
1 Плакаты большого формата 2
2 Цвет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.  
3 Форма. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.  1
4 Цифры. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 1
  Методические пособия по продуктивной (конструктивная) деятельности  
1 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми с 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 1
2 Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992.   2
3 Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. – 2-е издание, доп. – М.: Просвещение, 1984. 2
4 Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: «Просвещение», 1976. 2
5 Ерлыкин Л.А. Поделки своими руками. – М.: «ТРЭН», 1997.  1
6 Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 2
7 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. 2
8 Комарова Л.Г. Строим из LEGO. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.   
9 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 1
10 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.  1
11 Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1998.                                                                                 Нагибина М.И.  Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: «Академия развития» , 1998.        1
12 Лиштман 1
13 Нагибина М.И. Чудеса для детей из нужных вещей. – Ярославль: «Академия развития», 1998. 2
14 Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природного материала. – Ярославль: Академия развития, 2001. 2
15 Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.  2
16 Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду – М.: Мозаика - Синтез, 2002. 1
17 Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб: «Детство – пресс», 2000. 2
18 Разделы «конструктивная деятельность» включены в следующие программы: 2
19 Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                      Рекорд-старт. / В.Т. Кудрявцев. - М.,2004.  Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009.   
20 Дыбина О.В..  Поддьякова Н.Н., Матуняк Н.А. Ребенок в мире поиска Программа и рекомендации к организации работы. – Тольятти: СГПУ, Тольяттинский филиал, 2001  1
21 Гризик Т.И. Познаю мир  1
22 Дыбина О.В. Что было до …: Игры- путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 1999. 1
23 Дыбина О.В.  Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 1
24 Дыбина О.В., Н.П. Рахматова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, 2001. 2
25 Дыбина О.В.,  Сидякина Е.А., Паленова Н.П. Играем с детьми. Книга игр, заданий, практикума для детей 5-7 лет, расширяющих их знания о мире экономики. – Тольятти: Изд-во ТФ Сам ГПУ, 2001. 2
26 Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), «Мозаика-Синтез», Москва, 2006. 2
27 Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002. 1
28 Дыбина О.В., Атрощенко С.Н., Казакова Н.В. Дидактические игры  по ознакомлению детей с рукотворным миром. – Тольятти, 2007. 2
29 Иванова А.И. методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 2
30 Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005.  
31 Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.  1
32 Киселева Т.А., Данилина Т.А., Лагода  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003.  1
33 Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду»: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2003.                                             Кравченко И.В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.                                                                                                                     Москаленко В.В., Крылова Н.И. Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2009.                                                                                                                                                                                                          Николаева С.Н.  Юный эколог кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. 1
34 Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.  1
35 Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37. 2
36 Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. 2
37 Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.  2
38 Николаева С.Н. Экологическое воспитание в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. 1
39 Павлова Л.Н., Э.Г. Пилюгина Е.Б. Волосова  Раннее детство: Познавательное развитие.  – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
40 Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления.  - М.: Мозаика-Синтез, 2000.   2
41 Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.   
42 Рыжова Н.А.  «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
43 Рыжова Н.А. «Лаборатория в деском саду и дома» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
44 Рунова М.А.. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 1
45 Мир природы и ребенок / под ред. Маневцевой Л.М., Саморуковой П.Г. – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2000.  1
46 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва  Мозаика-Синтез, , 2005. 2
47 Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.  Пособие для педагогов ДУ. – М.: «ВЛАДОС», 2001. 2
48 Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2-4 лет, 5-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006.  2
49 Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Авторская программа. – Санкт – Петербург: Издательство  «САРТ», 1996. 1
50 Харькова Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик» игровой обучающий комплекс, 1999. 2
51 Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Книголюб, 2005. 2
  Наглядно – дидактические пособия  
  Серия «Мир в картинках» (предметный мир)  
1 Авиация. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2 Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3 Бытовая техника. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4 Водный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
5 Инструменты домашнего мастера. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
6 Музыкальные инструменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
7 Офисная техника и оборудование. - М.: Мозаика -  Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Посуда.  - М.: Мозаика — Синтез, 2005 - 2010. 2
9 Спортивный инвентарь.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10 Школьные пренадлежности. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.  
11 День Победы.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.  
     
  Серия «Мир в картинках» (мир природы)  
1 Арктика и Антартика. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2 Высоко в горах. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
3 Деревья и листья. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
4 Домашние животные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Домашние птицы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Животные — домашние питомцы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7 Животные жарких стран. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Животные средней полосы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
9 Космос. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10 Морские обитатели.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
11 Насекомые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
12 Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.   2
13 Рептилии и амфибии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
14 Собаки — друзья и помощники. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
15 Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
16 Цветы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
17 Ягоды лесные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
18 Ягоды садовые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
     
  Серия «Рассказы по картинкам»  
1 Времена года. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2 Зима. Весна. Осень. Лето. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
3 Колобок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
4 Курочка ряба. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Репка. Теремок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Зимние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
7 Летние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Распорядок дня. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
9 Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10 Защитники Отечества. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.  2
11 Кем быть. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
12 Профессии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
13 Мой дом. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
14 Родная приода. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
15 В деревне. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
  Плакаты большого формата 2
1 Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
2 Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
  2. Освоение образовательной области «Коммуникация»   
1 Антонова Л.Г. Развитие речи Уроки риторики.  – Ярославль: Академия развития, 1997.  1
2 Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М.: Мозаика - Синтез, 2009.   1
3  Богуславская Н.Е.,  Купина Н.А. Веселый этикет – Екатеринбург: «АГРО», 1997.  2
4  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.                                                                                                   Гербова В.В. Занятия по развитию речи. -  М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2
5 Гризик Т.И. Тимощук Л.Е.  Развитие речи детей 4-5 лет.  – М.: Просвещение, 2004.                                                                                                             Журова Л.Е., Старжинская Н.С.Подготовка к обучению грамоте ив детском саду (средняя, старшая группы). -    
6 Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.                                                                                                                    Картушина М.Ю.  Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2004. 2
7 Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. -2-е издание испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. 2
8 Николайчук Г.И.  Грамматические игры в детском саду.– Ровно, 1989. 1
9 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. 1
10 Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. Петровский В.А. , Виноградова А.М.  , Кларина Л.М.  и др. Учимся общаться с ребенком.– М.: Просвещение, 1993. 1
11 Максакова А.И. Воспитание звуковой культуре речи у дошкольников (1,5 до 7 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2006. 1
12 Панфилова М.А.  Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2008. 2
13 Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации.  – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2
14 Тарабарина Т.И.,  Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.  – Ярославль: «Академия развития», 1997. 1
15 Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям «Учим говорить правильно» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.  2
16 Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991. . 2
17 Ушакова О.С.  Занятия по развитию речи для  детей 3-5 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
18 Ушакова О.С.  Занятия по развитию речи для  детей 5-7 лет.  – М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
19 Ушакова О.С.,  Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по – другому. – Самара: СИПКРО, 1994.                                                                Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис – пресс, 2004.                                                         1
20 Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.                                                                                                                                                                                                                                              1
21 Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966. 2
23 Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. 2
24 Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.  Программа развития  языковой личности ребенка.   - М.: ТЦ Сфера, 2009.  1
25 Швайко Г.С.  Игры и  игровые упражнения для развития речи. / под ред. Гербовой В.В.. – М.: Просвещение, 1983. 2
26 Шевцова Е.Е. Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одно года до семи.– М.: В. Секачев, 2007. 2
27 Наглядно – дидактические пособия 1
28 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 3 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
29 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
30 Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
31 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 4 лет.  Раздаточный материал. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
  Серия «Граматика в картинках» 2
1 Антонимы. Глаголы. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 - 2010. 1
2 Антонимы прилагательные. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 2
3 Говори правильно. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 2
4 Множественное число. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
5 Один — много. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
6 Словообразование. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
7 Ударение. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
  Плакаты большого формата 2
1 Буквы. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 2
2 Английский алфавит. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
     
  Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОНР Методические пособия:  
1 Компьютерная программа  - логотренажер «Дельфа-142» 1
2 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Практическое пособие. М.: «Айрис Пресс», 2004. 1
3 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Туманова Т.В. « Воспитание и обучение детей дошкольного  возраста с общим недоразвитием речи». Программно-методические рекомендации М.: «Дрофа», 2009. 1
4 Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель, 2006.- 61 с. 1
5 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 128 с.  2
6 Волкова Л.С. Логопедия. М.: «Владос», 2004. 1
7 Граб Л.Н. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: «Издательство Гном и Д». 2005.- 56с. 1
8 Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». М.: Творческий центр «Сфера», 2011 – 128 с. 1
9 Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002 - 240 с.  1
10 Иванкова В. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.  М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», К.: «ДОМ ПЕЧАТИ – Вятка», 2005.- 256 с 2
11 Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е.Громова. – М.:  1
12 ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 1
13 Косинова Е. Уроки правильной речи. Москва: «Библиотека Ильи Резника»,        1
14 «Издательство «Эксмо» 2004.  1
15 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. (Зима, весна, осень ...). М.: «Издательство Гном и Д» - 2002.  2
16 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М.: «Издательство Гном и Д». 2001.-16с. 1
17 Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Под ред. Лосева П.Н. М.: «ТЦ Сфера»,  2005.- 112с. 1
18 Логопедическое обследование устной и письменной речи. Методические рекомендации. Самара: СамГПУ, 2003. - 84 с. 1
19 Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. - СПб.: «СОЮЗ», 2001. - 191 с. 1
20 Нищева  Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе    для детей  с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003. – 528 с. 2
21 Нищева  Н.В. « Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (3-7 лет)»  Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012. – 560 с.  1
22 Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ./Под общ. ред. Чиркиной Г.В. - М.:АРКТИ,2002. - 240 с.  1
23 Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (5-6 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2003. 1
24 Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (6-7 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2004. 1
25 Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико - грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб.- М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с., ил. 2
26 Теремкова Н.Э.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 4 альбома - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.  1
27 Ткаченко Т.А. Физкультминутки  для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. – М.: «Издательство Гном и Д» 2001.-32с.  1
28 Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М.: АСТ: «Астрель».2006.- 124 с. 1
29 Боровцова  Л.А. Документация учителя – логопеда ДОУ. Методическое пособие. М.: Центр «Сфера» 2008 1
30 Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 2
31 Индивидуально – логопедические занятия с  дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 – 64с. 1
  3. Освоение образовательной области «Чтение художественной литературы»  
1 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010. 1
2 Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997. 1
3 Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. 1
4 Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6 1
5 Стрельцова Л.Е.– Литература и фантазия.  М.: Просвещение, 1992. 2
6 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. 1
7 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. 1
8 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. 1
9 Ушакова О.С., Гавриш И.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 1
10 Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 1
11 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4  года / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005.  1
12 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. 2
13 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7  лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. 1
  III – художественно – эстетическое развитие:    
  1. Освоение образовательной области «Художественное творчество»  
1 Аксенова Т.Н., Афанасьева Е.А. и др. «Распахни окно в мир прекрасного. Выпуск 5: Художественный творческий труд - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. 1
2 Богатееева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. - М.: Просвещение , 19982. 1
3 Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. 1
4 Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях). 1
5 Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.  МИПКРО, 2001. 2
6 Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997. 1
7 Григорьева Г.Г.  Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 1
8 Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002. 1
9 Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.  1
10 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980. 1
11 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985. 1
12 Ковалицкая Л.М. Батик – М.: Айрис - Пресс, 2008. 2
13 Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество».  -  М., 2002. 1
14 Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. 1
15 Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 1
16 Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. 1
17 Комарова Т.С.,  Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 1
18 Копцева Т.А. Природа и художник. -  М.: Сфера, 2001. 1
19 Королева Т.В. Игры с красками Рисование в младенческом возрасте. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2
20 Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 1
21 Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. 1
22 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 1
23 Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 1
24 Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 1
25 Маслова Т.М.  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:  Детство-Пресс, 2007. 1
26 Пикуль М.Н. Лепим «Теремок» из пластилина. – М.: Эксмо, 2007. 2
27 Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Инкрустация соломкой - Минск: «Полымя» , 1988. 1
28 Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. - М.: ООО  «Издательство Скрипторий 2000», 2003. 1
29 Смирнов В.М., Степкина О.И. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста. Самара, 1997. 1
30 Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба,  и игра: изобразительное искусство – Ярославль: «Академия развития», 1997. 1
31 Тюфанова И.В. Мастерская юных художников: развитие изобразительных способностей старших дошкольников. Конспекты занятий. – Санкт – Петербург, 2002.  1
32 Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 1
33 Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1984.  2
34 Черныш И. Основы художественного мастерства: удивительная бумага. – М.: «Аст – Пресс», 1998.  1
35 Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: «Просвещение», 1992 1
36 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:  Владос, 2001.Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез». 2
  Демонстрационный материал: Серия «Мир в картинках»  
1 Филимоновская народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
2 Городецкая роспись по дереву. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3 Полхов — Майдан. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4 Каргополь — народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Дымковская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Хохлама. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7 Гжель. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
    1
  Плакаты большого формата  
1 Гжель. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
2 Гжель. Орнаменты.  - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
3 Полхов — Майдан. Изделия.  - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
4 Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
5 Хохлома. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 2
6 Хохлома. Орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
  Рабочие тетради  
1 Волшебный пластилин. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
2 Городецкая роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3 Дымковская игрушка.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4 Филимоновская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5 Хохломская роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6 Простые узоры и орнаменты.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7 Сказочная гжель.  - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8 Секреты бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
  2. Освоение образовательной области «Музыка»  
1 Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду». – Волгоград, «Учитель», 2009. 1
2 Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». – Ярославль, Академия развития, 2007. 2
3 Бекина С.И., Ломова Т.М., Соковникова Е.Н. «Музыка и движение» 5-6, 6-7лет. – Москва, «Просвещение», 1983. 1
4 Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3-5 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. 1
5 Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-7 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. 1
6  Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников». - Санкт – Петербург, 1994 1
7 Гавришева Л.Б., Нищева Н.В.«Логопедические распевки». - Санкт – Петербург, «Детство-пресс», 2005. 1
8 Гербова В.В,  Комарова Т.С. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».- Москва «Мозаика - синтез», 2007 . 1
9 Гоголева М.Ю. «Логоритмика в детском саду». – Ярославль, Академия развития, 2006 . 2
10 Девятова Т.Н. «Звук - волшебник». – Москва, «Линка – Пресс», 2006. 1
11 Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва, «Мозаика - синтез», 2006. 1
12 Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!». – Москва, Ювента, 2002. 2
13 Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». – Москва, Сфера, 2003. 1
14 Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей». – Москва, Сфера, 2005. 1
15 Картушина М.Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду». – Москва, «Скрипторий 2003», 2010. 1
16 Комарова Т.С., Гербова В.В. «Воспитание и обучение в старшей группы детского сада». Москва, «Мозаика - синтез», 2006. 1
17 Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». – Москва, «Просвещение», 1982. 1
18 Кононова Н.Г.«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». – Москва, «Просвещение», 1990. 1
19 Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». – Москва, 2005 . 2
20 Кузнецова Е. «Логопедическая ритмика». – Москва, «Гном и Д», 2002. 1
21 Михайлова М.А. «игры и упражнения для музыкального развития ребенка». – Ярославль, академия развития, 2008.  
22 Новиковская О.А. «Логоритмика» Практическое пособие для дошкольников в играх и упражнениях. – Санкт – Петербург, 2005. 2
23 Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» 3-4г, 5-6л, 6-7л. – Москва, «Просвещение», 1987.  
24 Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». – Москва, Этрол Лада, 2005.  
25 Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – Москва, «ГИЦ Владос», 1997. 1
26 Радынова О.П. «Баюшки - баю». – Москва, «Владос», 1995. 1
27 Роот З.Я. «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста». – Москва, «Айрис пресс», 2005. 1
28 Скопинцева О.А. «Развитие музыкально – художественного творчества старших дошкольников». – Волгоград, «Учитель», 2008.  1
29 Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки для детей. (Выпуск 1). – Санкт – Петербург, 2003. 2
  IV - Социально — личностное развитие:  
1 Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 2
2 Артамонова О.В.  Предметно-пространственная сфера: ее роль  в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. 1
3 Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ, 2007.  1
4 Безгина О.Ю.  Речевой этикет старших дошкольников.  – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 2
5 Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. – М.: Элти-Кудиц, 2002. 1
6 Беляева О.М. Лучики доброты – Тольятти: Издательство фонда «Развитие через образование», 2001.  
7 Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004. 2
8 Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история,   
9 традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.  
10 Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.                                                                                                                                                      Буренина А.И. Театр всевозможного: от игры до спектакля. 1
11 Грачева Н.М., Артемова Т.А. Хочу все знать – Ульяновск: ГТУ, 1999.  1
12 Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г. 1
13 Дыбина О.В.  «Диагностика направленности ребенка на мир семьи» - М.: «Центр педагогического образования», 2009. 1
14 Дыбина О.В.  «Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру. Самара: Изд-во СамГПУ, 1998.  2
15 Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997. 1
16 Доронова Т.Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности. – М., 1997. 1
17 Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - М.: «Педагогическое общество России, 2007.  1
18 Зацепина М.В., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 2
19 Зацепина М.В., Антонова Т.В.Праздники и развлечения в детском саду М.: «Мозаика-Синтез», 2006.                                                                                 Зацепина М.В., Антонова Т.В.Культурно - досуговая деятельность в детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 1
20 Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. – М.: «Просвещение», 1973.  
21 Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003. 2
22 Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.  
23 Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.   
24 Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9. 1
25 Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия.  – Волгоград: Учитель, 2011. 1
26 Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в практике  детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2009.  1
27 Михайлова М.А. Детские праздники.  Игры, фокусы, забавы. – Ярославль: « Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2001. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996. 1
28 Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.                         Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997. 2
29 Петрова В.И., Стульник Т.Д.  Нравственное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми с 2-7 лет. -  М.: «Мозаика-Синтез», 2006.  1
30 Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа,  1993. 1
31 Свирская Л.В. Утро добрых и радостных встреч (методическое пособие, ключевые компетентности) - М., Линка-Пресс, 2010. 1
32 Щеткин  А.В. Театральная деятельность  в детском саду. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2007.  2
33 Технологии по игровой деятельности: 1
34 Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.  
35 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 2
36 Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.  
37 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.  
38 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008. 1
1 Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,  Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  М.: Просвещение, 2007.                                                  Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,  Стеркина Р.Б..  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2002.                                                                                                                                     1
2 Артемьева Л.А., Мисянин Ю.Д.и др.  Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах : Региональный стандарт  Мин. образования Республики Татарстан – Казань, 1995.                                                                                                                                                  Баряева Л.Б.,  Жевнеров В.Л.,  Загребаева Е.В.  Азбука дорожного движения. -  М.: «Просвещение»,2008. 1
3 Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.  2
4 Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.  1
5 Белая К.Ю.,  Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. - М.: Просвещение, 2005.                                   Воробцова Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  - Волгоград, 2011. 1
6 Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 1
7 Жукова Р.А. Пожарная безопасность: Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.  2
8 Жукова Р.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -  Волгоград, 2008. 1
9 Иванова Т.В. Пожарная безопасность разработки занятий. Подготовительная группа – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.  
10 Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.:  Сфера, 2007.  2
11 Клюева Т.Н. Дорога без опасности.  -  Самара, 2008.  
12 Кобзева Т.Б., Холодова И.А.,  Александрова Г.С.  Правила дорожного движения.  - Волгоград, 2011.   
13 Коган М.С.  Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами. - Новосибирск, 2008.  1
14 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.– М.:  Айрис-Пресс. 2008. 1
15 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. -  Москва, 2010.  1
16 Неферова К.П.  Транспорт. Какой он? -  Москва, 2007. 1
17 Поддубная Л.Б. ОБЖ: Занимательные материалы – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. 2
18  Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. -  Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 1
19 Рыжова Н.А.  Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
20 Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.  1
21 Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. -  Москва, 2009. 2
22 Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 1
23 Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.   
24 Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. - Санкт – Петербург, 2010.  2
25 Хромцова Т.Г.  Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице.  -  Москва, 2007.  
26 Черепанова С.Н.  Правила дорожного движения дошкольникам. -  Москва, 2009.  
27 Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. 1
28 Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.  1
     
1 Алямовская В.Г., К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой».- М.: Ижица, 2004 1
2 Богатеева З.А.  . Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада.– М.: Просвещение, 1992. 2
3 Буре Р.С. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие.  – СПб.: Детство-Пресс, 2004. 1
4 Буре Р.С., Г.Н. Година. Учите детей трудиться.– М., 1983. 1
5 Буре Р.С., Л.Ф. Островская Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». – М.: Ювента, 2001. 1
6 Дыбина О.В.  Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. –М: Сфера, 2001.  2
7 Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. /. – М: Сфера, 2003. 1
8 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003  
9 Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 2
10 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.  
11 Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.  
12 Куцакова Л.В  Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. – М.: Владос, 2003Николаева С.Н  Программа «Юный эколог» В кн.: Юный эколог:  Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. 1
13 Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.  – М.: Просвещение,  1974, 1980, 1983. 1
14 Потапова Т.В.  Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). 1
15 Парамонова Л.А. Конструирование из природного материала.– М: Карапуз. 1
  Работа с родителями  
1 Глебова С.В.  Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. 1
2 Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 1
3 Коробицына Е.В. Формирование позитивных отношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия.  1
4 - Волгоград: Учитель, 2009. 2
5 Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. -  М.: ТЦ Сфера,  2007. 1
6 Синицына Е. Умные слова: из серии «Через игру – к совершенству». - М.: «Лист», 1997.  
7 Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей. – Волгоград. 2009. 2

 Перечень ресурсов медиатеки, используемых в образовательном процессе в МБУ:

№ п/п Название Количество
экземпляров
1 Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы" (подготовительная группа) 1
2 Кризисные состояния у детей и подростков (Сборник материалов международной конференции "Психоллогические аспекты суицида: технологии профилактики") 1
3 ФГТ в ДОУ : От теории к практике (Управление дошкольным образованием), Педагогические советы издательство "Учитель" 1
4 А.И. Буренина "Ритмическая мозаика" (музыкальное приложение, 4 диска) 1
5 М.А. Компанцева и др. "Самостоятельные детки" (методическое пособие для педагогов групп кратковременного пребывания Вместе с мамой") 1
6 Конкурс электронных образовательных ресурсов "Электронный образовательный ресурс-2011 (МОУДПОС "Ресурсный центр") 1
7 Образовательная облпсть "Безопасность", Альбом "Поиграем вместе" (творческие и занимательные материалы для развития ребенка старшего дошкольного возраста в условиях семьи), МБУ детский сад № 25 "Катюша" городского округа Тольятти, авторы Н.П. Обороина, С.В. Григорьева, 2012 г. 1
8 Н. Рыжова Лаборатория в детском саду и дома" 1
9 МДОУ детский сад № 177 "Гномик" "Интеграция образовательных областей художественно-эстетического направления при организации совместной и самостоятельной деятельности" 1
10 МДОУ № 50 "Синяя птица" городского округа Тольятти "Технология развития театрального творчества" 1
11 Мбу детский сад №25 "Катюша" городского округа Тольятти "Путеводитель по Тольятти" 1
12 АНО ДО "Планета детство "Лада" детский сад №115 "Салют" интерактивная технология "Калейдоскоп подсказок" 1
13 Образовательно-воспитательный комплекс к программе "От рождения до школы", тематическое планирование и комплексные занятия для младшего,среднего,старшего дошкольного возраста. 1

 

 

 Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

Для родителей:

Электронный каталог методических  ресурсовПеречень электронных образовательных ресурсов МБУ:

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 199 «Муравьишка»

  Использование игровых форм работы  - основа успешной социализации.
 Электронный каталог методических  ресурсов Культура здорового питания в детском саду.
 Электронный каталог методических  ресурсов Правила ЗОЖ для родителей.
 Электронный каталог методических  ресурсов Организация питания для детей с туб.инфекцией.
 Электронный каталог методических  ресурсов Психолого-педагогические аспекты питания.
  Там на неведомых дорожках.
 Электронный каталог методических  ресурсов Федеральные государственные требования.
 Электронный каталог методических  ресурсов Формы работы с родителями  по формированию познавательной  активности.

Профсоюз детского сада

Будь в курсе

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Регион

Наш город

 

Администрация городского округа Тольятти центр информационных технологий
 тольяттинский образовательный вики-портал  АСУ РСО

                департамент образования