• Титульный

Наши достижения

d08.jpg

Коварный Коронавирус, или что дети должны знать о пандемии и карантине!

Образовательные стандарты

Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 199  «Муравьишка»

Основные федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
  • Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования от 7 февраля 2014 года №08-5222/05382
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года №08-10. План действий по обеспечению введения федерального государственного стандарта дошкольного образования
  • Приказ министерства и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года №42-ОД "Об обеспечении введения  федерального государственного стандарта дошкольного образования". План-график переходного периода по введению  федерального государственного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014-2016 годы.
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №01-52-22/05-382 от 07.02.2014г.
  • ФГОС - федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Основные региональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Приказ министерства и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года №42-ОД "Об обеспечении введения  федерального государственного стандарта дошкольного образования".
  • План-график переходного периода по введению  федерального государственного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014-2016 годы.

 Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ детских садах  г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования.

Локальные акты устанавливающие требования к организации

образовательного процесса в МБУ

Локальные акты устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры

 

Копии образовательных программ (основных, адаптированных, рабочих, в соотв. с ФГОС ДО)

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада № 199 «Муравьишка» г. о.Тольятти, является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 

 

Образование Рабочие программы специалистов на 2020-2021 уч.год

Рабочая программа учителя-логопеда в группах компенсированной направленности детей 5-6 лет Акаевой Фатимы Ибрагимовны 

Рабочая программа учителя-логопеда в группах компенсированной направленности детей 6-7 лет Акаевой Фатимы Ибрагимовны

Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах общеразвивающей, компенсирующей  и оздоровительной направленности детей  5-7 лет Сачкиной Ирины Юрьевны

Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах общеразвивающей и компенсирующей  направленности детей  3-7 лет Исмаиловой Ферузы Ибрагимовны

Рабочая программа музыкального руководителя в группах общеразвивающей и компенсирующей  направленности детей  1-7 лет Саетгареевой Натальи Григорьевны

Рабочая программа музыкального руководителя в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной  направленности детей  1,5 -7 лет Ремизовой Марии Юрьевны

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленности детей  1 - 7 лет Мазур Ирины Анатольевны

Рабочая программа детей 4-7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи учителя-логопеда Мавриной Екатерины Алексеевны

 

 ОбразованиеРабочие программы воспитателей на 2020-2021 уч.год

Рабочая программа детей 6-7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи воспитателя Джулай Ольги Анатольевны

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Казаковой Нины Федоровны Захаровой Натальи Сергеевны

Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 3-5лет Царевой Татьяны Викторовны

Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 5-7 лет Ивановой Татьяны Ивановны 

Рабочая программа воспитателя смешанной дошкольной группы оздоровительной направленности детей 1-3лет Ключниковой Светланы Владимировны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Балашовой Марии Александровны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Проскуриной Светланы Александровны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Виноградовой Юлии Владимировны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Захаровой Екатерины Сергеевны, Мироновой Марии Валентиновны 

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Кондратьевой Анастасии Владимировны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет Игнатьевой Натальи Николаевны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельник Натальи Валериевны, Фарафонтовой Елены Васильевны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 1-3лет Курбанова Анджела Насрединовна, Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет Черных Натальи Ивановны, Ахметова Руфии Рафатовны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Нестеровой Светланы Геннадьевны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 2-3 лет Никольской Натальи Викторовны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Кижаевой  Марины Николаевны

Рабочая программа воспитателя общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Полетаевой Екатерины Александровны

Рабочая программа воспитателя смешанной группы компенсирующей направленности детей 5 -7лет Артюховой Татьяны Михайловны

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 1-2 лет Мякишевой Екатерины Николаевны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Любимовой Жанны Михайловны, Терентьевой Екатерины Игоревны

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Соломатовой Натальи Васильевны, Мусатовой Ольги Александровны

Должностные инструкции работников учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и  квалификационными характеристиками

Должностная инструкция заместителя заведующего по ВМР

Должностная инструкция старшего воспитателя 

Должностная инструкция  воспитателя 

Должностная инструкция учителя-логопеда 

Должностная инструкция педагога-психолога 

Должностная инструкция музыкального руководителя 

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Информационная справка о сущности ФГОС (для родителей)

Федеральные государственные образовательные стандарты https://fgos.ru/

 

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по собственной авторской программе "Детство мое". Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

 Основные направления реализации ФГОС:  

  1. ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
  2. организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
  3. отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
  4. стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
  5. попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  6. создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

При реализации ФГОС меняется не только положение взрослого, но и статус детей: 

  • Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  • Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  • Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.


 

 

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Регион

Наш город

 

Администрация городского округа Тольятти центр информационных технологий
 тольяттинский образовательный вики-портал  АСУ РСО

                департамент образования