• Титульный

Наши достижения

img049.jpg

PRO-эмоции

PRO-эмоции       

Наш детский сад в новом проекте!!!

Городской сквозной проект

«Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5 – 15 лет»

Сроки начала и окончания проекта - 05.10.2020 г. – 30.06.2022 г.

Приказ МБУ детского сада №199 «Муравьишка» от 14 октября 2020г. № 171 — ОД «Об участии в городском сквозном проекте «Pro-эмоции» 

Положение о творческой группе 

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МБУ детского сада №199 «Муравьишка» с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет на 2020-2021 учебный год 

Актуальность - Растущая сложность и неопределенность мира требуют развития у детей и подростков таких компетенций, которые позволят справиться с увеличивающимся информационным потоком, не поддаваться стрессу и сохранять стабильное эмоциональное состояние.

Ключевым навыком, который необходимо развивать у подрастающего поколения, является эмоциональный интеллект, как способность осознавать и идентифицировать собственные эмоции и переживания, а также распознавать эмоциональное состояние других людей, и использовать эти знания для решения практических задач.

Эмоциональный интеллект включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира, поскольку от него во многом зависит степень мотивации человека к развитию, его профессиональный выбор, способность интегрироваться в коллектив и умение работать в команде.

В то же время, глобальное исследование "Уверенность в процессе обучения" (Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education), которое проводилось с 6 по 28 февраля 2019 года, показало, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Также исследование подтвердило, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе. Об этом говорят 68% российских учителей.

Кроме того, исследования показывают рост числа конфликтов в образовательной среде (международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования ICCS), одним из факторов которых является неумение детей и подростков налаживать отношения, устанавливать взаимопонимание и находить общие интересы. 

Развитие эмоционального интеллекта является залогом успешной адаптации в окружающем мире, так как призвано улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к познанию эмоций − как своих, так и окружающих; развить зрелость  и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений. 

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным эмоциональным развитием ребенка, является периодом формирования его высших эмоций, оказывающих решающее воздействие на всю дальнейшую жизнь. Известно, что сдерживание сильных эмоций в дошкольном возрасте может привести к неврозам и психологическим проблемам во взрослой жизни. Эмоциональная стабильность играет центральную роль в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В связи с этим в дошкольном образовании крайне важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта ребенка, когда он приобретает первые навыки социального взаимодействия, учится заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми.

В школьном возрасте необходимо продолжать развитие эмоционального интеллекта ребенка, позволяющего ему адекватно и эффективно вести себя по отношению к людям, задачам, ситуациям. Развитие этой личностной характеристики у обучающихся наиболее успешно может осуществляться дополнительным образованием, способным быстро, гибко, творчески организовать практико-ориентированную деятельность детей, реализуя индивидуальный подход и психологическую поддержку.

Эффективность усилий по развитию эмоционального интеллекта детей, прилагаемых системой образования, может быть достигнута при условии тесного сотрудничества с родителями, многие из которых не в полной мере обладают готовностью помогать своему ребенку в формировании навыков, связанных с осознанием эмоциональных состояний и управления ими. Роль системы образования состоит в том, чтобы предложить родителям совместно, на основе  научно обоснованных и практичных способов развития эмоциональной сферы, готовить ребенка к дальнейшей жизни.

Как показывает практика и множество проведенных исследований, одним из наиболее эффективных подходов к развитию навыков, является игра. 

В связи с этим, для развития эмоционального интеллекта детей и подростков целесообразно использовать в образовательном процессе различные модели геймификации, позволяющие создавать целостный образовательный опыт, включающий знания, навыки и личные качества.

Цель проекта – к декабрю 2022 года обеспечить развитие эмоционального интеллекта у 60% обучающихся МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования (далее – МОУ), участников сквозного проекта, на уровне среднем и выше среднего посредством реализации геймифицированной модели «Pro-эмоции».

Задачи проекта:

  1. Поэтапное  внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции»;
  2. Мониторинг уровня развития эмоционального интеллекта у обучающихся с использованием адаптированной методики (Холла);
  3. Освоение педагогами основ развития эмоционального интеллекта обучающихся и элементов геймификации образовательного процесса;
  4. Разработка педагогами игровых практик, направленных на развитие эмоционального интеллекта у обучающихся;
  5. Внедрение системы взаимообмена игровыми практиками по развитию эмоционального интеллекта;
  6. Создание сборника игровых методик по развитию эмоционального интеллекта обучающихся («Эмоциональный интеллект детей. Практики развития»).

 Презентация для родителей. "Играем дома. Осознание своих эмоций"

Памятка для педагогов "Ситуации, которые помогут развивать у детей эмоциональный интеллект"

 

Новости проекта

13 февраля 2021 года в рамках проекта «ProЭмоции» ребята старших и подготовительных групп играли в игру «Найди Друзей».
Часто мы не замечаем или не обращаем внимание на внутреннее состояние тех людей, которые нас окружают: какое у них настроение, характер. 
Участники закрепили знания о эмоциях человека, искали ответы на вопросы: «А как среди множества людей мы выбираем себе друзей?», «Какие качества нас привлекают в людях?», учились распознавать эмоции других людей,  тренировались моделировать своё поведение в зависимости от ситуации и эмоционального настроя. 
#Proэмоции    #Ресурсныйцентртольятти
 
 

21 января 2021 года Ребята вместе с педагогом-психологом Ириной Анатольевной отправились в сказочное путешествие к гномикам. Все гномики были разные, и у каждого преобладало своё настроение. Вместе с ребятами мы старались определить эмоцию героя по его лицу, жестам и позам. «Что же чувствует радостный человек или грустный, застенчивый или смелый?». Дети отвечали на эти вопросы, играя в игру «Покажи пантомиму». Что влияет на наше настроение, и как «плохое» настроение превратить в «хорошее», ребята осознавали в театрализованной игре «Домик настроений».

#Proэмоции #РесурсныйЦентрТольятти

27 ноября 2020 г. было проведено мероприятие для родителей «Хорошее настроение — залог успеха!». 
Все мы знаем, что как мы чувствуем, как мы мыслим, так мы и живём. И поэтому очень важно научиться «дружить» со своими эмоциями. А это значит уметь их отслеживать, распознавать и учиться контролировать свои эмоции: гнев менять на милость, печаль на радость, а обиду на прощение. 
В завершении недели наши воспитанники старшего возраста вместе со своими родителями играли в игру «Дерево настроения», в процессе обсуждали своё настроение, размышляли как его изобразить, смеялись над полученными шедеврами. Родители получили информационный буклет «Осознание своих эмоций» с полезной информацией по теме для взрослых и играми для детей. В итоге участники зарядились положительными эмоциями и радостным настроем на выходные! 
#Proэмоции #РесурсныйЦентрТольятти
 
 
 
 
 
 
  
 

 18 октября 2020 года состоялось заседание рабочей группы про реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5 – 15 лет». Участники обсудили  план работы  на 2020-2021 учебный год по внедрению игровых практик в образовательный процесс для развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников.

#Proэмоции #РесурсныйЦентрТольятти

 PRO-эмоции PRO-эмоции

Управленческие портфели

Будь в курсе

Профсоюз детского сада

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Регион

Наш город

 

Администрация городского округа Тольятти центр информационных технологий
 тольяттинский образовательный вики-портал  АСУ РСО

                департамент образования