• Титульный

Наши достижения

tatvict.jpg

PRO-эмоции

PRO-эмоции       

Наш детский сад в новом проекте!!!

Городской сквозной проект

«Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5 – 15 лет»

Сроки начала и окончания проекта - 05.10.2020 г. – 30.06.2022 г.

Приказ МБУ детского сада №199 «Муравьишка» от 14 октября 2020г. № 171 — ОД «Об участии в городском сквозном проекте «Pro-эмоции» 

Положение о творческой группе 

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МБУ детского сада №199 «Муравьишка» с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет на 2020-2021 учебный год 

Актуальность - Растущая сложность и неопределенность мира требуют развития у детей и подростков таких компетенций, которые позволят справиться с увеличивающимся информационным потоком, не поддаваться стрессу и сохранять стабильное эмоциональное состояние.

Ключевым навыком, который необходимо развивать у подрастающего поколения, является эмоциональный интеллект, как способность осознавать и идентифицировать собственные эмоции и переживания, а также распознавать эмоциональное состояние других людей, и использовать эти знания для решения практических задач.

Эмоциональный интеллект включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира, поскольку от него во многом зависит степень мотивации человека к развитию, его профессиональный выбор, способность интегрироваться в коллектив и умение работать в команде.

В то же время, глобальное исследование "Уверенность в процессе обучения" (Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education), которое проводилось с 6 по 28 февраля 2019 года, показало, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Также исследование подтвердило, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе. Об этом говорят 68% российских учителей.

Кроме того, исследования показывают рост числа конфликтов в образовательной среде (международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования ICCS), одним из факторов которых является неумение детей и подростков налаживать отношения, устанавливать взаимопонимание и находить общие интересы. 

Развитие эмоционального интеллекта является залогом успешной адаптации в окружающем мире, так как призвано улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к познанию эмоций − как своих, так и окружающих; развить зрелость  и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений. 

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным эмоциональным развитием ребенка, является периодом формирования его высших эмоций, оказывающих решающее воздействие на всю дальнейшую жизнь. Известно, что сдерживание сильных эмоций в дошкольном возрасте может привести к неврозам и психологическим проблемам во взрослой жизни. Эмоциональная стабильность играет центральную роль в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В связи с этим в дошкольном образовании крайне важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта ребенка, когда он приобретает первые навыки социального взаимодействия, учится заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми.

В школьном возрасте необходимо продолжать развитие эмоционального интеллекта ребенка, позволяющего ему адекватно и эффективно вести себя по отношению к людям, задачам, ситуациям. Развитие этой личностной характеристики у обучающихся наиболее успешно может осуществляться дополнительным образованием, способным быстро, гибко, творчески организовать практико-ориентированную деятельность детей, реализуя индивидуальный подход и психологическую поддержку.

Эффективность усилий по развитию эмоционального интеллекта детей, прилагаемых системой образования, может быть достигнута при условии тесного сотрудничества с родителями, многие из которых не в полной мере обладают готовностью помогать своему ребенку в формировании навыков, связанных с осознанием эмоциональных состояний и управления ими. Роль системы образования состоит в том, чтобы предложить родителям совместно, на основе  научно обоснованных и практичных способов развития эмоциональной сферы, готовить ребенка к дальнейшей жизни.

Как показывает практика и множество проведенных исследований, одним из наиболее эффективных подходов к развитию навыков, является игра. 

В связи с этим, для развития эмоционального интеллекта детей и подростков целесообразно использовать в образовательном процессе различные модели геймификации, позволяющие создавать целостный образовательный опыт, включающий знания, навыки и личные качества.

Цель проекта – к декабрю 2022 года обеспечить развитие эмоционального интеллекта у 60% обучающихся МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования (далее – МОУ), участников сквозного проекта, на уровне среднем и выше среднего посредством реализации геймифицированной модели «Pro-эмоции».

Задачи проекта:

  1. Поэтапное  внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции»;
  2. Мониторинг уровня развития эмоционального интеллекта у обучающихся с использованием адаптированной методики (Холла);
  3. Освоение педагогами основ развития эмоционального интеллекта обучающихся и элементов геймификации образовательного процесса;
  4. Разработка педагогами игровых практик, направленных на развитие эмоционального интеллекта у обучающихся;
  5. Внедрение системы взаимообмена игровыми практиками по развитию эмоционального интеллекта;
  6. Создание сборника игровых методик по развитию эмоционального интеллекта обучающихся («Эмоциональный интеллект детей. Практики развития»).

 Презентация для родителей. "Играем дома. Осознание своих эмоций"

27 ноября 2020 г. было проведено мероприятие для родителей «Хорошее настроение — залог успеха!». 
Все мы знаем, что как мы чувствуем, как мы мыслим, так мы и живём. И поэтому очень важно научиться «дружить» со своими эмоциями. А это значит уметь их отслеживать, распознавать и учиться контролировать свои эмоции: гнев менять на милость, печаль на радость, а обиду на прощение. 
В завершении недели наши воспитанники старшего возраста вместе со своими родителями играли в игру «Дерево настроения», в процессе обсуждали своё настроение, размышляли как его изобразить, смеялись над полученными шедеврами. Родители получили информационный буклет «Осознание своих эмоций» с полезной информацией по теме для взрослых и играми для детей. В итоге участники зарядились положительными эмоциями и радостным настроем на выходные! 
 
 
 
 
 
  
 

 18 октября 2020 года состоялось заседание рабочей группы про реализации городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5 – 15 лет». Участники обсудили  план работы  на 2020-2021 учебный год по внедрению игровых практик в образовательный процесс для развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников.

 PRO-эмоции PRO-эмоции

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
Юридическийс: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8
Фактический: Корпус 1: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Гидротехническая, 8; Корпус 2: 445041, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Энергетиков, 5
Телефоны: 8(8482) 97-40-86; 8(8482) 45-18-08 - 1 корпус; 8(8482) 45-17-52 - 2 корпус; 8(8482) 45-20-77 - делопроизводитель
Факс: 8(8482) 45-20-77
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Регион

Наш город

 

Администрация городского округа Тольятти центр информационных технологий
 тольяттинский образовательный вики-портал  АСУ РСО

                департамент образования