Экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельностьНаучно-экспериментальная деятельность  МБУ детского сада № 199 «Муравьишка»

 

Экспериментальная деятельностьВ муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида №199 г. Тольятти реализуется комплексный междисциплинарный подход к изучению сложной структуры дефекта и осуществлению медико-педагогической помощи воспитанникам, страдающим общим недоразвитием речи.

Организация коррекционно-развивающего процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении для детей с ОНР специфична. Такие дети требуют особой организации жизнедеятельности в рамках детского сада, гибкости всех элементов реабилитационного процесса. Логопедическая работа является важной частью комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОНР, которое осуществляется в нашем образовательном учреждении в рамках постоянно действующего медико-психолого-педагогического консилиума.

Комплексное сопровождение дошкольников с нарушениями речи мы определяем как систему профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка  независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.

Под руководством научного руководителя  к.п.н. Винтаевой Татьяны Николаевны, заведующей кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФКП ПГСГА, доцента, реализуется городской проект на тему: «Организация и содержание комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ»  в рамках Городской целевой программы развития образования на 2007-2010 годы по второму стратегическому направлению «Формирование системы защиты детства, сохранение и укрепление здоровья».

Цель проекта: Организовать и  разработать содержание комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ Создание условий для комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  1. Организовать разноуровневую образовательную среду, обеспечивающую комплексное медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ.
  2. Разработать и апробировать содержание комплексного медико-социального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ.

Экспериментальная деятельностьМероприятия в рамках реализации проекта:

2009 г.- Городской семинар - практикум "Формирование социально-коммуникативной компетентности через этюды и театрализованную деятельность"

2009 г. - МОУДПОС «Ресурсный центр» Мастер-класс для заместителей руководителей, учителей-логопедов и педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Интегрированные занятия, как одна из форм комплексного сопровождения дошкольников с ОНР по формированию социально-коммуникативной компетентности»

2010 г. - «Комплексный подход к формированию неречевых средств коммуникации детей с ОНР»

2010 г. - «Комплексное медико – социальное психолого – педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в ДОУ»;

2010 г. - Научно-практический семинар «Технологии разработки и реализации современных образовательных программ по специальному дошкольному образованию (на примере программы формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников с нарушениями речи), в рамках реализации целевой программы МОУ ДПОС «Ресурсный центр “Внедрение инновационных технологий в образовательное пространство дошкольных учреждений, обеспечивающих сопровождение детей с ОВЗ»;

2010 г. - Семинар-практикум «Новые формы организации образовательного процесса, направленного  на развитие коммуникативной  компетентности у детей  с ОНР в соответствии с ФГТ».

Экспериментальная деятельностьМетодические пособия и публикации:


Экспериментальная деятельностьВ рамках реализации городского проекта с участием МОУ ДПОС «Ресурсный центр» представлен опыт работы МДОУ на следующих мероприятиях:

Экспериментальная деятельностьВ рамках городского проекта (опорное учреждение) «Приобщение родительской общественности к проблеме рационального питания, как важного фактора в оздоровлении дошкольников»

Задачи:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах рационального питания дошкольников.
  2. Модернизация информационной среды учреждения по организации рационального питания дошкольников.
  3. Разработка и внедрение эффективных форм сотрудничества с родителями в практике по преемственности организации питания детей в домашних условиях и ДОУ.
  4. Обновление программно-методического обеспечения МДОУ по организации рационального питания дошкольников.


Экспериментальная деятельностьМероприятия в рамках реализации проекта:


Экспериментальная деятельностьПубликации  в сборнике научно-методических работ «Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Тольятти: «Форум», 2010:


Экспериментальная деятельностьТворческая группа педагогов МБУ в составе учителя-логопеда Акаевой Ф.И., старшего воспитателя Фроловой Е.М. приняла участие в городской экспериментальной площадке по разработке ООП:

2011 г - «Проект пояснительной записки ООП ДОУ» в городском теоретическом семинаре «Создание проекта пояснительной записки ООП для организации деятельности ДОУ компенсирующей и комбинированной направленности»;
2012 г - «Образовательная область коммуникация» в городском теоретическом семинаре «Определение и уточнение содержания образовательных областей в логике ФГТ с действующими коррекционно-образовательными программами для детей с ОВЗ»;
2012 г - «Направление деятельности МБУ» в городском теоретическом семинаре «Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы в ДОУ компенсирующей и комбинированной направленности».

В декабре 2012 года совместно с ФКП ПГСГА, МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» в дошкольном учреждении проведен городской семинар-практикум «Реализация содержания образовательной области «Коммуникация» в ДОУ для детей с ОВЗ», в ходе которого был представлен опыт работы педагогов и специалистов.